Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Принято считать, что второй альбом третьего состава
DEEP PURPLE отличает серьезный крен в сторону фанка и блюза. Во всяком
случае, Ритчи Блэкмор причиной своего ухода из группы, последовавшего
вскоре выхода "Stormbringer”, называл именно это обстоятельство. В связи
с этим обращает на себя внимание и то, что менно на этой работе у DEEP
PURPLE появились две композиции без авторства Блэкмора – "Holy Man” (3) и
"Hold On” (4)…
Однако мне эта пластинка представляется вполне в духе "Burn”. Да, музыка
в основном под влиянием басиста Гленна Хьюза изменилась, но не
принципиально. Все тот же типичный легкий рок, в меру блюзовый, в
основном без ярких мелодических ходов. Вполне нормальный такой рок…
Лучшими композициями являются, пожалуй, "Stormbringer” (1) и "Lady
Double Dealer” (5), очень энергичные, являющиеся наиболее близкими к
классическому стилю группы. Так же стоит отметить хорошую балладу "The
Gypsy”, с красивыми куплетами, поющимися в два голоса и сильным
запоминающимся гитарным риффом… И, конечно же, нельзя обойти вниманием
завершающую альбом шикарную и безмерно лиричную балладу "Soldier Of
Fortune” (9), которую, впрочем, многие недолюбливают именно по причине
отхода от классической стилистики. Но против фактов не попрешь:
возможно, это и не лучшая песня группы с Ковердейлом на вокале, но то,
что она самая запоминающаяся – вполне очевидно. Очень красивые сильные
мелодии, как инструментальные, так и вокальные, легко врезаются в
голову. Что касается техники, здесь тоже все нормально: Блэкмор вполне
блещет своими соло, Лорд в общем тоже, хотя звучание его органа здесь
несколько отличается от привычного. В общем, можно сказать, альбом очень
хорош, очень добротная музыка, напоминающая местами прежний DEEP
PURPLE, а местами какие-то околороковые направления, наподобие джаза,
блюза и соула. Пожалуй, что именно этот диск мне нравится больше двух
других с Ковердейлом… Однако, как я уже упоминул, он не понравился
Блэкмору и он покинул группу, а в своем интервью назвал пластинку сущей
чепухой. Полагаю, дело исключительно в неприятии стилистических
изменений музыки, а не оценке чисто музыкальных достоинств альбома,
которые, безусловно, здесь имеют место…