Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Одна из аксиом музыкального мира гласит, что каждая
группа когда-нибудь да запишет свой самый худший альбом. Что ж, для
одной из моих любимых групп - Deep Purple - сей скорбный час настал в
1990 году. Позади были уже два альбома после триумфального воссоединения
"золотого состава" - он же Mark II - когда вокалист Ян Гиллан был
приглашён на выход с вещами. Причиной, как и за шестнадцать лет до
этого, стали разногласия между ним и Ричи Блэкмором, который к тому же
после девяти лет во главе своего проекта Rainbow никак не желал
смириться с тем, что все решения в группе не принимаются им единолично.
После долгих поисков замены - выгнать вокалиста калибра Гиллана просто, а
попробуйте такого найти! - в группу был приведён любимчик Ричи, бывший
голос Rainbow поздней формации Джо Линн Тёрнер. Результат не замедлил
сказаться - группа стала звучать неотличимо от поздних версий Rainbow,
которые изрядная часть поклонников "радужной" группы заклеймила как
"попсу". Дело, конечно, не только и не столько в Тёрнере - решение о
кардинальном смягчении саунда принимал сам Блэкмор. Почему согласились
остальные - неизвестно; скорее всего, не смели ему перечить, памятуя о
быстром развале группы после первого ухода Ричи в 1975 году. Так что
привыкайте - отныне (но, к счастью, не навсегда) Deep Purple стали
играть припопсованный, американизированный рок, словно предназначенный
для радио и MTV. Новый альбом их быстро окрестили "Deep Purple In Pop"
(придумали и ещё с полдесятка столь же хлёстких названий).
Это не значит, что альбом является полностью провальным, а материал -
сугубо проходным; музыканты отнюдь не разучились играть на своих
инструментах. Но в своих аранжировках альбом звучит так приглаженно и
беззубо, а Тёрнер настолько лишён запоминающегося голоса и яркой
индивидуальности, что даже не самый сильный "The House of Blue Light"
слушается на порядок интереснее. Отдельной дозы помидоров (гнилых)
заслуживают тексты - все до единого повествуют "о вечной теме", то есть -
о девочках. Понятно, что тема девочек необъятна и каждый уважающий себя
рокер такие песни в репертуаре имеет (если только имя ему не Тони
Айомми), но нельзя же ВСЕ тексты на альбоме делать в настолько
примитивной манере! Гиллан, по крайней мере, меру знал и метафорами
пользоваться умел неплохо...
Неплохо запоминаются в основном первые три песни - помпезно и пафосно
звучащая "King of Dreams", хотя и начинается с чьего-то пыхтения (как
будто кто-то кого-то, извините, сношает), но продолжается вполне удачно,
и украшена множеством продуманных и красивых "фишек". Недаром её
поставили на открытие (а также выпустили на первом сингле). Очень бодро
звучит и скоростная "The Cut Runs Deep" с хоровым припевом. Третья песня
"Fire in the Basement" имеет симпатичный ритм и органное вступление
Лорда (на предыдущем альбоме он как-то больше на синтезаторы налегал,
так что хоть какой-то прогресс есть). А вот большая часть диска, если
честно, не впечатляет. "Сахарная" до отвращения "Love Conquers All", на
которую был снят совершенно жуткий видеоклип с голыми девицами,
играющими (?) на виолончелях, "Fortuneteller" - калька с "Gypsy" 74-го
года, невразумительная "Breakfast in Bed"... Только последняя "Wicked
Ways" демонстрирует какой-то всплеск энергии, но альбом тут же и
заканчивается.
К счастью, период "Deep Purple in Pop" продолжался всего пару лет. После
довольно провального турне группа засела за следующий альбом, но тут в
светлые головы боссов из записывающей компании (должна же от них быть
хоть какая-то польза? :)) пришла мысль потребовать от группы второго
воссоединения в "золотом составе", ибо близилось её 25-летие. Блэкмор,
покривившись для порядка, согласился - денег ему предложили достаточно,
чтобы он сменил своё мнение, и Тёрнеру была дана команда "Геть звидсы в
болото!" Частично готовый уже альбом переписали с участием Гиллана
(который и над музыкой поработал, и новые тексты написал - куда более
интересные, чем на "Slaves and Masters"). Блэкмор в итоге всё равно
ушёл, но это уже совсем другая история...