Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Многие знают и любят «темно-пурпурных» за альбомы «In
Rock», «Fireball» и «Machine Head», ставшие классикой не только рока и
даже не только хард-рока, а вообще мировой музыки в целом. Однако мало
кто вспоминает, с чего же все начиналось. И совершенно незаслуженно. А
ведь до выпуска своих шедевров в дискографии Deep Purple было целых три
весьма интересных альбома, снискавших достаточную популярность, кстати, в
США. Да, музыкальная направленность у них была иной, состав тоже, но
это не повод, как говорится, устраивать «тотальный игнор».
Два друга, гитарист Ричи Блэкмор и органист Джон Лорд, много времени
пробыли в Германии, но в конце концов вернулись в родной Лондон, где
решили создать новую группу, сначала называвшуюся Roundabout. Знакомец
Лорда, Ник Симпер, стал басистом, а два других вакантных места заняли
участники команды The Maze – вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс, –
которые, по иронии судьбы, просто пришли за компанию со своим коллегой
Миком Энгусом, решившим пройти прослушивание на место вокалиста, да так и
остались. Название Roundabout сначала сменили на Concrete Gods, однако
оно тоже не было подходящим. Наконец выбрали то название, которое стало
легендарным. «Deep Purple» – это название какой-то старой песни, которую
очень любила бабушка Ричи и в которой есть такие красивые строчки:
«Пока бьется мое сердце, любимая, мы будем всегда видеться с тобой в
моих темно-пурпурных снах». Разослав демозаписи своих песен, ребята
заключили контракт с самой EMI.
Дебютный альбом был записан всего за 18 часов и слушается на удивление
свежо до сих пор. Как говорится, учитесь, молодежь! В представленной
музыке мы можем встретить и ритм-энд-блюз, и элементы классики, и нечто
из прогрессива, и поп-романтику. Половину композиций на альбоме занимают
каверы: романтический хит «Hush» Джона Саута, довольно быстрая вещь,
полная оптимизма и радости (особенно со всеми этими «да-да-да» и
«ла-ла-ла»); очень мажорная «I’m So Glad», звучащая все более энергично,
а ближе к концу, наоборот, приобретающая спокойствие, хотя под конец
нас оглушают громким «бамц» всех инструментов; совершенно оригинальная
трактовка битловской «Help», которая, по моему скромному мнению,
превзошла оригинал, превратив быструю песню в проникновенную балладу
(уже сама идея потрясающая!) с красивой прелюдией в восточном духе; «Hey
Joe», взятая из репертура Джими Хендрикса (тогда еще здравствовавшего)
песня о ковбое, пристрелившем свою загулявшую подружку, со вступлением в
испанском стиле (на ум сразу же приходит коррида). Что касается
собственных вещей ребят, то здесь мы имеем: открывающий инструментал
«And the Address», показавший мастерство всех участников группы (кроме,
естественно, вокалиста), начинающийся с каких-то странных звуковых
эффектов и звучащий сначала довольно напряженно, а потом задорно и
энергично; «One More Rainy Day», вполне закономерно начинающаяся со
звуков грозы и похожая на потяжелевших The Beatles; предваряющий песню
«I’m So Glad» инструментал «Prelude: Happiness», полный восточных
влияний, звучащий все быстрее; эротическая «Mandrake Root», весьма
напоминающая что-нибудь из Хендрикса (в т.ч. и по вокалу), с длинной и
эффектной инструментальной частью, в которой основную линию ведет орган
под классный драмминг, а к ним подключается гитара; и наименее удачная
из всех «Love Help Me», по настроению и тексту напоминающая не слишком
удачную вариацию «Hush». В конце альбома мы слышим шаги и стук
захлопнувшейся двери, словно музыканты поиграли у нас дома и, исполнив
все, что хотели, ушли.
Не знаю, честно говоря, как отнесутся к этому альбому те, кто знает Deep
Purple по их золотому составу, но могу точно сказать, что работа
получилась достаточно сильной. Пускай второй состав лучше, но и первый
состоял из очень талантливых ребят.