Понедельник, 20.05.2024, 14:09
Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ЗАПИСКИ СТАРОГО РОКЕРА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » DEEP PURPLE

(5) Deep Purple In Rock
23.03.2012, 22:23
М-да, альбом – настоящая скала. Этим уже все сказано. Простите за каламбур. Ребята навечно вписали свои имена в каменные скрижали истории. Простите за еще один каламбур.
В то время как Led Zeppelin и Black Sabbath уже выпустили по несколько альбомов в хард-роковом жанре, данный участник пока свое законное место в триумвирате не занял. После записи целых трех достаточно неплохих альбомов Ричи Блэкмор, тяготевший к более тяжелому звучанию, стал часто конфликтовать с Джоном Лордом, желавшим привносить в рок элементы классической музыки. Что странно, закончилось это тем, что из группы выгнали Рода Эванса и Ника Симпера, причем сделали это Ричи и Джон, вместе с Пейсом решившие, что эти ребята им уже не подходят. Эванс, по утверждению Блэкмора, нормально пел только баллады, а в скоростных вещах не успевал, а Симпер хоть и был неплохим басистом, но являлся сторонником старой рок-н-ролльной школы. Оба узнали о своем увольнении лишь после окончания американского турне. Реакция была разной: Ник очень рассердился, подал в суд и получил единовременную сумму и 10 тыс. фунтов, а Род отнесся вполне спокойно, женился на богатой американке и стал жить в свое удовольствие в США, получая еще и авторские отчисления в размере 15 тыс. фунтов в год – правда, в 1980 г. ему вдруг пришло в голову организовать своих Deep Purple (оригинальной группы тогда, как мы знаем, уже не существовало), в результате чего ему пришлось не только заплатить компенсацию, но и лишиться своих доходов. Но вернемся в июль 1969 г. Ударник Мик Андервуд, приятель Блэкмора, пригласил «перпловцев» на концерт своей группы Episode Six, вокалистом в которой был Иэн Гиллан. Голос последнего ребятам очень понравился, и они предложили ему вакантное место. Иэн согласился, но взял с собой еще и басиста Роджера Гловера, который сначала не хотел покидать старых товарищей, однако все же пришел показать «перпловцам» свое искусство. Выглядел он, правда, как бродяга, однако игрой на своем инструменте всех впечатлил. Привлекло также то обстоятельство, что в Episode Six именно Гиллан и Гловер писали большую часть песен.
Уже спустя пару месяцев ребята стали записывать первый альбом в новом составе. Закончили они лишь спустя полгода, поскольку Лорд загорелся желанием исполнить сюиту для рок-группы и симфонического оркестра. В конце концов ему это удалось, и альбом с этим концертом вышел в январе 1970 г. Спустя полгода в продаже появился «Deep Purple in Rock», который привлекал к себе внимание уже обложкой, на которой лица участников группы были представлены вместо лиц президентов Вашингтона, Джефферсона, Линкольна и Теодора Рузвельта, высеченных из гранита на склоне горы Рашмор. Таким образом, наши герои, которых, правда, было на одного больше, как бы намекали на свою значимость (и правильно, надо сказать, намекали – пусть и немного раньше времени). В общем, какое название, такая и обложка. «В камне» – так «в камне». Ну и, конечно, «в роке» тоже. Именно это творение Блэкмор считает первым настоящим альбомом группы, который, как он говорил, был похож на «удар кулаком по лицу». Тяжелый рок, во всем своем великолепии проявившийся на пластинке, стал объектом для подражания многих команд. Все хотели быть столь же энергичными, выдавать такие же отличные риффы, как Блэкмор, петь (а также реветь, вопить и шептать) хотя бы близко к тому голосовому диапазону, которым поражал слушателей Гиллан. Странно, что данный альбом занял лишь 4-е место в Англии (правда, продержался в чартах целых 68 недель), а в США – вообще 143-е. Кстати, Deep Purple установили новую традицию – они не раскручивали уже записанную пластинку, а, напротив, сначала давали первоклассные концерты, как бы заставляя слушателей покупать диски с тем, что они уже слышали.
1) «Speed King». Невероятно мощное и жесткое вступление, в котором гитара словно сверлит мозг, пытаясь добраться до самых глубин, а Пейс стучит так, словно хочет установить рекорд по количеству ударов в минуту. Неожиданно все это уступает место органу, звучащему так, будто мы попали в церковь, а затем так же неожиданно начинается самый настоящий спид-металл (с таким-то названием!) с отличным гитарным риффингом и вокалом Гиллана, который не только поет, но и периодически мощно вопит. В тексте песни упоминается множество рок-н-роллов вроде «Good Golly Miss Molly» и «Tutti Frutti», а также гитара Би Би Кинга, имевшая прозвище Люсиль, – все это как бы показывает истоки той жесткой рок-музыки, адептами которой стали ребята.
2) «Bloodsucker». Среднетемповая композиция. Вновь отличный риффинг, вновь запоминающийся вокал с впечатляющими пронзительными воплями Гиллана («о нет-нет-нет!») после каждого куплета, периодически на первый план выходит орган Лорда. Запоминается, как ритм-секция несколько раз делает паузу, после чего солирует то гитара, то орган. Текст песни посвящен некой особе женского пола, которой хочет дать свою любовь лирический герой. В конце Гиллан вроде бы вновь поет первый куплет, однако на самом деле, если прислушаться, он издает набор звуков, в которых лишь иногда можно расслышать первоначальный текст. Так он и вопит, пока музыка не стихает. Кстати, эту фишку я больше ни у кого не встречал, хотя, по моему мнению, звучит эффектно.
3) «Child in Time». Только за одну эту вещь ребятам стоит поставить памятник при жизни. Услышал я ее еще в далеком детстве и с тех пор не устаю поражаться, что такое можно было записать 35 лет назад. На основе этой композиции можно целый учебник написать – вот как нужно объединить балладу с эмоциональным вокалом и жесткий инструментальный рок. Музыка с самого начала красива и тревожна – клавишные, бас-гитара и ударные. Потом орган повторяет гитарную мелодию, когда появляется вокал. Гиллан обращается к кому-то, кого он называет «дитя во времени», и предупреждает его об опасностях, присутствующих в этом мире, в частности связанных с войной. Напряжение нарастает – гиллановское печальное «у-у-у» превращается в «а-а-а», звучащее все более пронзительно. Музыка становится все мощнее, пока мы не переходим к офигительному джему, где все (кроме Гиллана – пусть отдохнет немного) показывают класс, особенно, конечно, несравненный гитарист Ричи, который играет то медленно, в блюзовом стиле, то энергично и быстро. Через несколько минут джем внезапно прекращается, и мы возвращаемся к началу. Вновь звучит та же музыка, только клавишные играют немного по-другому, Гиллан поет те же строки, так же нарастает напряжение, однако не думайте, что ребята собираются повторять все еще раз – на том месте, где начинался мощный джем, теперь вступает орган, ударные убыстряются, Гиллан кричит, словно от боли, а затем следует грандиозный «бамц» и после эха все стихает. Кстати, нужно сказать, что основная музыкальная тема является по сути дела плагиатом и была взята из композиции «Bombay Calling» американской группы It’s a Beautiful Day, только скрипку заменили на клавишные. Правда, американцы в суд подавать не стали – просто взяли инструментал Deep Purple «Wring That Neck» и записали его на своем следующем альбоме, дав ему другое название и сделав с ним все то, что посчитали нужным.
4) «Flight of the Rat». Быстрая и довольно продолжительная композиция – вновь отличный риффинг, особенно эффектно звучащий под пронзительное соло на органе. Текст песни представляет собой воспоминания о прошлом и размышления о настоящем – лирический герой долго искал свой путь в жизни и теперь наконец нашел, обретя свободу от других. В конце можно услышать соло на ударных, к которому перед самым завершением композиции присоединяется ревущая гитара.
5) «Into the Fire». Более размеренная вещь, вновь запоминающаяся прежде всего гитарной игрой – риффингом и солированием. Лирический герой в исполнении Гиллана здесь вновь обращается к какой-то девушке – она сотворила нечто такое, что он не желает ей ничего хорошего, крича «Ты отправляешься в огонь!» Интересно упоминание в тексте о мандрагоре, что заставляет вспомнить о песне «Mandrake Root» с дебютного альбома.
6) «Living Wreck». Среднетемповая композиция. Здесь гитарное соло звучит почти в блюзовом стиле, а вокал полон сочувствия. Также нужно отметить пронзительное органное соло. В лирике ребята вновь обращаются к теме отношений между мужчиной и женщиной – на этот раз лирический герой знакомится с одной из группи, которая представляет собой настоящую ходячую развалину, с накладными волосами и вставными зубами. В общем, ужас да и только!
7) «Hard Lovin’ Man». Отлично звучит пронзительный орган, пульсирующая гитара и интересные ударные, напоминающие звук лошадиных копыт. Вновь Гиллан голосит, приглашая заняться с ним любовью очередную девушку. Здесь Лорд выдает одно из лучших своих органных соло, однако и Блэкмор не остается в долгу, представляя и свое соло тоже. Ближе к концу гитара начинает выть, перебираясь из одного динамика в другой. Потом к ней присоединяются другие инструменты, однако затем они вновь оставляют гитару одну и она долго еще воет, словно не желая замолкать, однако все же делает это под звуки падающих капель.
Итак, большинство треков представляют собой композиции, прекрасно заряжающие энергией. Возможно, здесь не хватает разнообразия, однако одно «Дитя…» с лихвой компенсирует нехватку более балладных вещей. Не обращаешь внимание даже на грязноватый звук. В принципе, настоящие претензии здесь могут быть только к текстам, потому что в основном в них ничего особенно вы действительно не найдете. Однако что-либо с глубоким философским смыслом выглядело бы в этом случае не совсем уместным. В любом случае, даже спустя 40 лет альбом слушается с не меньшим интересом, чем, видимо, в те далекие времена.
Категория: DEEP PURPLE | Добавил: Игорёк
Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

категории
DEEP PURPLE [17]
URIAH HEEP [27]
LED ZEPPELIN [8]
PINK FLOYD [17]
QUEEN [16]
RAINBOW [11]
SCORPIONS [23]
U.F.O. [6]
YES [11]
KISS [17]
SLADE [6]
EMERSON, LAKE & PALMER [9]
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA [3]
EUROPE [7]
GENESIS [10]
ACE FREHLEY [2]

рокер

поделиться

опросы
Какая самая величайшая рок-группа 20 века, на ваш взгляд?
Всего ответов: 213
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024