Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Находясь на пике популярности после выпуска в свет
одного из величайших альбомов в истории рока – "Machine Head”, DEEP
PURPLE решились на запись концертного альбома. Причем, решились
исключительно под нажимом японского отделения фирмы "Warner Bros.”,
записавшей выступления группы на пленку во время японского турне в
августе 1972 года. В итоге мы имеем счастье слышать один из лучших
концертных альбомов, из всех, когда-либо выпущенных рок-группами.
Сначала двойной альбом "Live In Japan” вышел в Японии, а затем, к концу
1972 года – в Европе. Причем, там он назывался уже "Made In Japan”.
В альбом вошли только наиболее яркие и сильные вещи группы, записанные
составом MKII в 1970–72 гг. На протяжении всего альбома группа постоянно
импровизирует, музыканты, играя очень мощно и слажено, совершенно «не
стесняются» на ходу менять ритмы, мотивы, преподнося публике массу
сюрпризов. Техничность и слаженность игры здорово сочетаются с
атмосферой зала. А качество записи настолько высоко, что, пожалуй, почти
ничем не уступает студийному.
1. "Highway Star”. Отличная вещь для начала любого альбома! Пожалуй, что именно она является наиболее близкой к оригиналу.
2. "Child In Time”. Сразу бросается в глаза отличие органной мелодии,
начинающей композицию – Лорд намеренно импровизирует. Так же несколько
иначе звучит вокал в «припеве» (Гиллан вообще, на концертах почему-то
несколько иначе поет эту партию и мне, откровенно говоря, студийный
вариант нравится намного больше. Но видимо, так петь слишком часто
невозможно…).
3. "Smoke On The Water”. По мнению Гловера с Пейсом, эта вещь здесь
звучит даже лучше оригинала! Но лично я вряд ли могу согласиться с этим…
Интересно, что Гиллан начинает петь припев с запозданием на 1 секунду,
что создает очень непривычный момент.
4. "The Mule”. Единственная вещь с альбома "Fireball” 1971 года. От
студийного варианта отличается отличным барабанным соло без
сопровождения остальных инструментов (но зато местами с отличным
аккомпанементом зала!). Вероятно, именно это соло стало причиной
включения композиции в эту подборку «лучших из лучших».
5. "Strange Kind Of Woman”. Композиция, не вошедшая ни в один из
студийных альбомов (вышла на сингле в 1971 году перед альбомом
"Fireball”), но, тем не менее, являющаяся одной из самых известных у
группы. Сама песня исполнена почти как на сингле, а вот концовка ее –
протяженная импровизация Гилана с Блэкмором – это знаменитая концертная
вокально-гитарная дуэль, в которой Йен с Ритчи подыгрывают друг другу,
то попеременно, то в унисон. Круто!
6. "Lazy”. Как и в оригинале, начинается с органного соло Лорда, но
значительно более длинного и более импровизационного. Далее по ходу
композиция так же местами отличается от студийного варианта.
7. "Space Truckin’”. Начинается с органного соло, знаменитый гитарный
рифф звучит не так резко и тяжело, как на "Machine Head”, тем не менее,
вещь звучит предельно энергично. Ударное соло здесь заменено гитарным.
После окончания песни, примерно с 5.00 начинается пространная
импровизация, напоминающая некую спорную солянку, из которой лично меня
больше всего впечатлила игра Джона Лорда, не вполне ему свойственная –
сопровождающаяся массой красивых «космических» звуков. Примерно на 14
минуте начинает звучать слегка измененный мотив из средней части
композиции "Fools” (с альбома "Fireball”)…
Интересна концовка композиции и альбома в целом: шквал инструментов
внезапно замолкает и… в зале наступает гробовая тишина. А секунд через
пять-шесть раздается гром оваций!
Как видно из секции credits, альбом не содержит записи одного концерта.
Все вещи скомпонованы с разных записей, поэтому полной атмосферы
концерта альбом не создает. Тем не менее, он является эталоном записей
подобного рода и в подобном стиле.
Поистине, 1972 год для DEEP PURPLE стал легендой – легендарный студийный альбом и легендарный концертник!