Пятница, 10.05.2024, 19:15
Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ЗАПИСКИ СТАРОГО РОКЕРА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » GENESIS

(2) Trespass
26.03.2012, 10:57
Дебютный альбом этой английской группы под названием «From Genesis to Revelation», в котором музыка напоминала скорее Bee Gees с элементами прог-рока, оказался полностью провальным, и компания Decca тут же расторгла контракт с 18-летними юнцами. (В свое время они так же поступили с The Beatles, что в очередной раз подтверждает истину о том, что талант, а то и гений дано распознать далеко не всем.) После такого многие молодые люди сказали бы что-то типа «Не, это не наше» или «А оно нам надо?» и подались бы работать в более прибыльный бизнес, однако не таковы были эти ребята. Найдя по объявлению барабанщика Джона Мэйхью, заменившего Джона Силвера, который предпочел музыкальному бизнесу мир телевидения, Genesis стали искать новую звукозаписывающую компанию. Знакомство с продюсером Джоном Энтони, работавшем на Charisma и обнаружившем на первом альбоме группы наличие оригинальных идей, привело к тому, что Charisma взяла молодых парней под свое крыло. Однако им дали совет сделать композиции более эпическими (на дебютнике было целых 13 тем, не превышающих 4 минут), и второй альбом оказался совершенно не похожим на первый, будто его записали другие люди. Пожалуй, такой кардинальной разницы между двумя первыми альбомами не встречалось больше ни у одной рок-группы. Гэбриел ощутил в себе сильный композиторский талант, Филлипс с Ратерфордом впервые задействовали в рок-музыке 12-струнные акустические гитары, однако более всего на альбоме отличился Бэнкс, чьи орган и фортепьяно создают атмосферу данного диска. Кстати, гитарные партии записывали по множеству раз, чтобы в конце концов выбрать наилучший вариант. Тем не менее, опыта работы в студии у группы не было, и поэтому записанным на альбом композициям не хватает той мощи и силы воздействия, которые были очевидны (слышны?) на концертах.
1) «Looking for Someone». Хорошее начало для альбома. Сразу появляется проникновенный вокал в духе соул под тихий орган и аккорды блюзовой гитары и баса. Центральным образом композиции становится человек, который пытается найти смысл в этой жизни или кого-то, кто объяснил бы ему этот смысл, однако все неудачно; возможно, для него этот смысл заключается в обретении власти. Через какое-то время неожиданно вступают ударные с пронзительной гитарой, однако через несколько секунд музыка вновь становится лиричнее. Этот переход происходит несколько раз, а голос Гэбриела звучит то более резко, то более душевно, отражая целый спектр эмоций. Помимо уже упомянутых инструментов, появляется еще и фортепьяно. Инструментальные части в основном полны энергетики – быстро стучат ударные, быстро играет фортепьяно, отлично звучит гитара, иногда слышится флейта. Возвращается вокал – и вновь идут переходы. В общем, композиция меняется постоянно, и одно и то же не повторяется здесь, наверное, и больше 10 секунд, что, впрочем, характерно практически для всех композиций. Заканчивается композиция энергичным проигрышем и эхом одинокого голоса («а-а-а»).
2) «White Mountain». Сильная вещь, стихи к которой написал Тони Бэнкс. Усиливается звук клавишных и акустической гитары в испанском стиле. Музыка невероятно грустная, а вокал эмоционален. Появившиеся ударные задают энергичный ритм, который сначала ускоряется, а потом вновь уступает гитаре, а также флейте. Как и в предыдущей композиции, энергетика и лирика постоянно сменяют друг друга (пожалуй, больше ни на одном альбоме эта фишка не встречается в такой мере), но в целом композиция ближе к фолк-року. В стихах описывается то, как волк по кличке Клык решил бросить вызов Одноглазому, вожаку своей стаи, и заплатил за это жизнью. Напоминает, естественно, «Белый Клык» Джека Лондона, да еще и с примесью Толкина. Именно здесь впервые встречается слово «trespass», которое в качестве глагола имеет значение «посягать на права». Особенно запоминается момент, когда Гэбриел декламирует «законы братьев»: «Только царь видит корону богов, а он, узурпатор [имеется в виду Клык], должен умереть» (в конце голос отзывается впечатляющим эхом). Отлично звучат гулкие медленные ударные, добавляющие в музыку тревоги. Также запоминается, когда в конце слышится орган, то ослабевающий, то усиливающийся, и беззаботный свист, а затем задумчивое трогательное мычанье, в то время как печальный орган и акустическая гитара завершают композицию.
3) «Visions of Angels». Написанная Филлипсом песня о человеке, который разуверился в Боге, который, по его мнению, отказался от людей; в то же время он размышляет о своей девушке (имеется в виду Джилл, с которой Питер тогда встречался и которая позднее стала его женой) и о том, почему она с ним рассталась. Вступает фортепьяно, присоединяется бас, коротко вступает ритм-секция. Вокал звучит под акустическую гитару и бас, а затем и фортепьяно. Во время припева, начинающегося со слов «Видения ангелов», инструменты начинают играть энергично, но возвращаются к более лирической музыке на следующем куплете. Инструментальная часть в середине представляет отличный орган, мощные ударные и вокализы Гэбриела, затем возвращается фортепьяно, сопровождаемое флейтой. Вновь повторяемый припев на этот раз звучит тихо и лирично, однако затем энергетика возвращается вдвойне. Заканчивается тема мощным проигрышем, в конце которого слышится орган, словно подчеркивающий образы ангелов.
4) «Stagnation». Вступает тандем акустической гитары и флейты. Вместе с клавишными вскоре появляется низкий вокал. Песня рассказывает о последствиях ядерной войны и посвящена Томасу Эйзельбергу, «очень богатому человеку, который был достаточно мудр, чтобы потратить все свое богатство на то, чтобы похоронить себя на многие мили глубоко под землей. Будучи единственным выжившим из всего человеческого рода, он унаследовал целый мир». Некоторые говорят, что данная история напоминает о Голлуме из «Властелина колец». Здесь впервые появляется образ ножа, который присутствует в последней композиции. Изменения в музыке поначалу не идут к усилению мощи, разве что бас становится ощутимее. Заметную роль здесь играют разные странные звуки, которые похожи на вой ночных животных. Энергичный, более быстрый ритм возникает только в инструментальной середине, в которой отлично солирует орган. После короткой паузы под флейту и тихие клавишные возвращается вокал, и лиричная музыка звучит до тех пор, пока вновь не появляется энергичный ритм, в котором на этот раз есть и фортепьяно. Гэбриел продолжает петь: «Мне нужно попить»; его герой желает очиститься от всей той грязи, которая скопилась в нем, пока он жил в этом мире. Затем звучит нежная флейта под акустическую гитару и клавишные, но потом вновь возникает энергетика, а заканчивается эта почти 9-минутная тема мощным всеобщим проигрышем.
5) «Dusk». Пожалуй, худшая вещь на альбоме, служащая своеобразной интерлюдией между двумя сильными композициями, но это не означает, что она гораздо хуже остальных. Вновь стихи Филлипса, и они продолжают тему «Visions of Angels»; вновь лирический герой задумывается о существовании Бога, который почему-то позволяет, чтобы в мире было столько печали и страданий. Звенят колокольчики, играют клавишные, акустическая гитара и бас. Почти сразу появляется вокал, причем Гэбриелу подпевают коллеги. Музыка спокойная, без барабанов. Небольшая сольная часть представляет флейту и акустическую гитару на фоне звоночков и клавишных. В конце звучат тревожные фортепьянные аккорды.
6) «The Knife». Самая интересная вещь, в свое время поразившая многих своим протометаллическим звучанием, напоминающим Black Sabbath. В посвящении написано: «Для тех, кто нарушает наши права» (For those who trespass against us), отсюда и название альбома, обложка которого как бы разрезается ножом. Мощно вступают клавишные, риффующая искаженная гитара, ударные с пульсирующим басом. Темп довольно быстрый, и вот появляется эмоциональный вокал. По заявлению Гэбриела, песня является пародией на типичные рок-песни протеста. Еще в частной школе он протестовал по разным поводам – например, против употребления в пищу животных, против насилия вообще (под влиянием Ганди) – и, придя к мысли, что любые революции приводят к появлению диктатуры, написал песню о революционере, который рвется к власти, хотя убеждает других, что просто хочет завоевать для них свободу, но за эту свободу нужно умереть или же убить других, а также их детей. Говорят, эта тема стала в 70-х годах чем-то вроде боевого гимна итальянских радикалов левого толка. Вновь беспрестанные изменения темпа и ритма, только на этот раз музыка в основном энергичная. В середине сольной части возникает пульсирующий звук баса, сопровождаемый органом, к которому присоединяется солирующая флейта. Вокал возвращается с жесткими гитарными аккордами, причем на этот раз голосов несколько и они перебивают и заглушают друг друга. После пронзительных криков идет ритм-секция с жесткой гитарой, по-прежнему сопровождаемая органом. Затем гитара начинает солировать в сопровождении плотного баса. Небольшое затишье сменяется мощным стуком ударных (с тарелками), удивительным образом напомнивших фрагмент из «One» Metallica. Тяжесть (особенно это касается баса, который просто режет уши) не уходит до внезапного (даже слишком внезапного) мощного окончания этой 9-минутной композиции.
Альбом безусловно интересный, однако наворочен по самое не балуйся, так что вспомнить мелодии из него почти не представляется возможным. Кроме того, качество звука оставляет желать лучшего и особенно плохо были прописаны ударные и бас. Мэйхью и так далеко не самый лучший барабанщик (во время записи ему постоянно говорили, что играть, другие участники группы), а тут его вообще как-то приглушили. Видимо, здесь все же важнее атмосфера, несколько более мрачноватая и даже агрессивная, чем на последующих работах, из-за чего вспоминается Питер Хэммилл и Van Der Graaf Generator. Также здесь уже затронуты темы, которые найдут свое воплощение в последующих альбомах и особенно в последнем творении с Гэбриелом – «The Lamb Lies Down on Broadway». В свое время альбом плохо распродавался, поскольку мало кто принял столь необычную музыку, однако задним числом все любители арт-рока обязательно с ним знакомятся.
Категория: GENESIS | Добавил: Игорёк
Просмотров: 876 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

категории
DEEP PURPLE [17]
URIAH HEEP [27]
LED ZEPPELIN [8]
PINK FLOYD [17]
QUEEN [16]
RAINBOW [11]
SCORPIONS [23]
U.F.O. [6]
YES [11]
KISS [17]
SLADE [6]
EMERSON, LAKE & PALMER [9]
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA [3]
EUROPE [7]
GENESIS [10]
ACE FREHLEY [2]

рокер

поделиться

опросы
Какая самая величайшая рок-группа 20 века, на ваш взгляд?
Всего ответов: 213
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024