Пятница, 10.05.2024, 14:59
Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ЗАПИСКИ СТАРОГО РОКЕРА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » GENESIS

(8) A Trick Of The Tail
26.03.2012, 17:12
Genesis после ухода Питера Гэбриэла продолжают вчетвером. Дух прогресса еще не выветрился; об этом говорит, прежде всего, продолжительность композиций (практически все номера достигают 6 минут и более, за исключением заглавной "A Trick of the Tail”). На мой взгляд, Genesis стали походить на Yes в легкости подачи материала и в своеобразной экзотичности музыки. С музыкой все в порядке: Тони Бэнкс вновь начал играть в стиле альбомов ‘72-73 – более свободно, разнообразно; Стив Хэккетт более активен. Фил Коллинз замечательно спел, хотя он по-прежнему ассоциируется у меня исключительно с "Invisible Touch” и "I Can’t Dance”. А вот лирика… лирика попсова, и в ней нет той бездны интеллектуальности, которой отличались тексты Гэбриэла.
 1) "Dance on a Volcano”. Довольно интересная музыка от помолодевшего душой состава группы. Прекрасно прописаны ударные и вокал, гитара Хэккетта, очень атмосферен меллотрон. Нет, надо признать, у ребят получается и без Гэбриэла. Музыка по-проговски непредсказуема, свежа, оригинальна и пока еще не попсова, хотя уже легка для прослушивания и немного игрушечна. Обращает на себя внимание резкое ускорение музыки около 4:20 и 4:50.
 2) "Entangled”. Баллада, своим волшебством напоминающая незабвенную "Cinema Show”. В плане музыки это та же игра акустической гитары, что и в "More Fool Me” (и там Коллинз на вокале), только куда более гипнотическая. Ближе к концу в дело вступают космические клавишные или меллотрон, окончательно сгущая атмосферу песни.
 3) "Squonk”. Прекрасное, гармонизирующее начало: размеренный ритм, спокойная гитара и неспешные ударные. Вскоре появляется вокал Коллинза, и я с грустью (потому что сожалею об уходе Гэбриэла) должен признать, что поет он очень и очень неплохо. Конечно, ему доступно значительно меньшее количество эмоциональных оттенков, тембров и т.д., но для Genesis образца 1976 года со своей ролью лидер-вокалиста он справляется превосходно. По мере развития песни музыка становится все эмоциональней и ярче. Заканчивается композиция небольшим инструментальным проигрышем, в котором ударные звучат в джазовом стиле.
 4) "Mad Man Moon”. Начинается эта песня с короткого клавишного проигрыша, напоминающего флейту Гэбриэла. Грустная игра фортепьяно и печальный голос Коллинза (один их тех случаев, когда слышится именно его НАСТОЯЩИЙ голос). Около 2,5 минут Бэнкс радует очень приятным и продолжительным классическим соло на фортепьяно в стиле «Selling England…». В конце песни мы можем услышать тот же проигрыш, что и в начале. Данный номер можно внести в копилку золотых баллад Genesis.
 5) "Robbery, Assault and Battery” начинается как какая-нибудь баллада, но уже спустя несколько секунд мы слышим интригующий вокал Коллинза на фоне незамысловатых клавишных и четко следующие ему ударные (или наоборот). Припев песни является не менее захватывающим, чем в "I Know What I Like in Your Wardrobe” и сопровождается запоминающимися партиями клавишных и гитары. После второго припева, с 2:35 - неожиданный поворот к клавишному соло Бэнкса, которое поражает своей импровизационностью и частыми выпадениями из ритма. Вскоре Бэнкс выходит из своеобразного музыкального тупика и играет более атмосферно при поддержке очень техничных ударных Коллинза. Затем после недолгой вокальной части вновь на первый план выходят выразительные клавишные Бэнкса. Еще один куплет, перекличка вокалов и торжественный финал.
 6) "Ripples”. Еще одна песня, напоминающая "More Fool Me”, но раз в 10 более содержательная. Начинается она с довольно тривиальных проигрышей акустической гитары и тихого вокала, примерно через полминуты подключается фортепьяно, которое звучит все громче. После эмоционального припева опять звучит акустическая гитара и фортепьяно. После второго припева появляются классическое фортепьяно Бэнкса, очень печальная электрогитара Хэккетта и чуть позже меллотрон. Это меланхоличное трио через некоторое время поддерживают ударные, а через полторы минуты приходит пора заключительной вокальной части Коллинза.
 7) "A Trick of the Tail”. Вот с таких песен и началась поп-эра Genesis. Мне кажется, что для Beatles это был бы прог, но для матерых арт-рокеров Genesis это, без сомнения, поп в чистом виде. Удивительно элементарная игра Бэнкса и попытка реабилитироваться с помощью каких-то невыразительных клавишных проигрышей в конце песни.
 8) "Los Endos”. Заключительный инструментал. Вот такой композиции и не хватало Genesis. "Los Endos” наглядно показывает нам место Коллинза в королевстве драммеров. Абсолютная магия звука, молниеносные ударные и перкуссии Коллинза – все это очень впечатляет после строгого концептуального монументализма «The Lamb Lies Down on Broadway». Около 3:30 музыканты играют вступление к "Dance on a Volcano” а примерно через минуту эстафету подхватывает эмоциональная часть "Squonk”. С этим попурри альбом получает эффектное завершение, но конец, однако, вышел грустным…
 Итог. Недостатки есть, но подобие «Selling England by the Pound» у музыкантов получилось (оба альбома достигли 3-ого места в Великобритании). Есть такая мысль: прогрессивным стержнем музыки группы был Стив Хэккетт, и с его уходом материал стал pop-oriented, а с уходом Гэбриэла Genesis потеряли только лишь лирическую глубину.
Категория: GENESIS | Добавил: Игорёк
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

категории
DEEP PURPLE [17]
URIAH HEEP [27]
LED ZEPPELIN [8]
PINK FLOYD [17]
QUEEN [16]
RAINBOW [11]
SCORPIONS [23]
U.F.O. [6]
YES [11]
KISS [17]
SLADE [6]
EMERSON, LAKE & PALMER [9]
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA [3]
EUROPE [7]
GENESIS [10]
ACE FREHLEY [2]

рокер

поделиться

опросы
Какая самая величайшая рок-группа 20 века, на ваш взгляд?
Всего ответов: 213
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024