Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Караул устал... после двух совершенно поп-роковых
альбомов "Dynasty" и "Unmasked" солдаты армии KISS - то бишь фанаты -
начали в массовом порядке дезертировать. Исправить ситуацию был призван
новый альбом, который музыканты обещали выполнить в хард-роковом ключе,
как в середине 70-х. Ну что ж, альбом они записали. Да только он
подействовал на фанатов подобно ведру ледяной воды, и дезертирство
приняло уже повальный характер. Почему, казалось бы? Ведь альбом
спродюсировал сам Боб Эзрин, и никакой попсовостью на нём уже не пахнет.
А дело в том, что "Music from "THE ELDER" - это концептуальный альбом
на фэнтезийную тематику! Из текстов напрочь исчезли ветреные и не совсем
одетые красотки, безбашенные музыканты и прочие тривиальные персонажи,
теперь в них фигурирует юный послушник некоего тайного Ордена Розы,
которого суровые старейшины готовят к борьбе со злом. Задумка хорошая,
но, во-первых, абсолютно не в духе KISS, а во-вторых, реализацию сорвал
пресловутый Формат. Для того, чтобы лучше продемонстрировать два сингла с
альбома, записывающая компания поставила их на открытие соответствующих
сторон пластинки, нимало не заботясь о сюжете, который развивается,
естественно, в строго определённой последовательности треков
(попробовали бы они перемешать главы, например, в "Войне и мире"!)
Поэтому разобраться в истории "без пол-литра" было трудновато - пока не
вышел ремастер, на котором все треки были расставлены в изначально
задуманном порядке. И поэтому, кстати, вы увидите здесь несоответствие с
тем порядком песен, который отражён в рецензии уважаемого
Starbreaker'a...
Результат? Альбом с треском провалился, и даже турне в его поддержку не
было организовано. А это, господа и товарищи, крайне обидно! Ибо альбом
получился весьма интересным. Серьёзным. Красивым. Кое-где в песнях
звучит оркестр, хор, синтезаторы "под средневековье". Говорили даже, что
альбом этот - саундтрек к так и не вышедшему фильму (поэтому правильно
он называется именно так - "Music from "THE ELDER")... Но всё это теперь
история...
Впервые на альбоме KISS появилось отдельное интро - Fanfare, минутный
кусочек, где звучит духовая секция. Красиво и торжественно. Второй трек
"Just a boy" - тоже, по сути, интро. Переливы акустической гитары и
синтезатора обрамляют текст, в котором слушателю предстаёт главный
герой. "I'm no hero, though I wish I could be..." Где-то через минуту
вступают и гитары с барабанами, но трек, в общем-то, вполне спокойный и
короткий - две с половиной минуты. Первая "полноправная" песня на диске -
"Odyssey". Здесь звучат торжественные клавишные, а вот гитар почти нет.
И текст очень красивый и образный. Тревожная песня "Only You",
напротив, основана на жёсткой гитаре и басу, но тоже звучит красиво.
Разве что напрягает вокал, который кое-где обработан каким-то совершенно
лишним эффектом. А в конце неожиданно несколько секунд звучит рифф из
"Just a Boy" (и как раз после слов "In every age // In every time // A
hero is born // As if by a grand design"!) Всё простое - гениально. Или
наоборот?
Следующая песня "Under the Rose" - самая атмосферная и эпичная на диске.
В припеве звучит хор, а кроме того, там же имеет место быть очень
красивый рифф. И соляк в этой песне тоже неплохой. "Dark Light" -
единственный на диске номер, придуманный и спетый Эйсом Фрейли.
Абсолютно безбашенное соло, а вот вокал... ну никак он не вяжется с
текстом, хоть убейте! Эйс поёт о наступающей катастрофе ровно с тем же
выражением, с которым на недавнем "Unmasked" повествовал о девочках на
пляже, это как понимать? Может, это полузамаскированный саботаж, ведь
Эйс к тому времени прочно разругался с Симмонсом и Стэнли, и подумывал
об уходе? Ладно, Компьютерный Бог ему судья... Далее - очень красива
полуакустическая баллада "A World Without Heroes" (как ни странно, про
неё группа вспомнила в 1995 году, когда играла "unplugged" на MTV).
Следом - боевик "The Oath", который в "неправильном" варианте диска
поставили на открытие. Впрочем, если бы не сюжет, я бы это одобрил -
очень драйвовая и качественная вещь, вот только Пол Стэнли в ней
сбивается на фальцет - не в форме он был, видимо, когда прописывал
вокалы...
Следующий трек "Mr. Blackwell" мне кажется совершенно непонятным и
"лишним" на альбоме. Завершается диск инструменталом "Escape from the
Island" и отличным скоростным номером "I", который - единственный на
диске - выдержан более-менее в духе "классических KISS". Кроме того, Пол
Стэнли и Джин Симмонс поют здесь дуэтом. В общем, более чем удачное
завершение. После "I", впрочем, звучит ещё минутный диалог персонажей -
единственный оставшийся в релизе из множества речевых фрагментов,
которые должны были пояснять историю (подобно голосам роботов в "Magica"
от группы DIO).
Резюме:
Интересный диск - но только сам по себе, поскольку для творчества KISS
он не характерен. Я отчасти могу понять, почему Starbreaker поставил ему
шесть баллов, но лично для меня "Music from THE ELDER" представляет
самостоятельную ценность. Поэтому поначалу хотелось перевернуть эту
шестёрку и внести в графу "оценка", но по здравом размышлении я
ограничусь 8 баллами - минус один за довольно нескладный трек "Mr.
Blackwell".