Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Итак, четвертый альбом Led Zeppelin. По сути дела,
никакого названия у него нет вообще. Ребята решили в очередной раз
поразить меломанов, пойдя даже дальше The Beatles с их одноименным
альбомом, на котором не было ничего, кроме названия группы. Led Zeppelin
не хотели, чтобы на конверте присутствовало даже это, что вылилось в
долгое противостояние с звукозаписывающей компанией. В конце концов
представители последней сдались. На обложке следовало изобразить четыре
руны, каждая из которых символизировала одного из участников группы:
перо в круге (Плант), три овала, пересекающихся внутри круга (Джонс),
три кольца (Бонэм) (как оказалось, это был не только символ
стабильности, но и эмблема пива «Бэллентайн») и нечто, напоминающее
слово «zoso» или «zofo», однако являющееся символом Козерога,
управляемого Сатурном (Пейдж). Помимо этого, таинственность обложки
дополнялась изображением старика с вязанкой дров, который на развороте
уже стоял на вершине холма и смотрел вниз на юношу, взбирающегося на
этот же холм. Придумавший все это Пейдж явно увлекся символикой карт
Таро, а также оккультизмом (например, Алистером Кроули).
1) «Black Dog». Возникает гитарный звук, который мгновенно замолкает,
после чего следует вокал без музыкального сопровождения, периодически
сменяющийся запоминающейся хардовой ритм-секцией. Получился отличный
среднетемповый боевичок. Название композиции связано с тем, что во время
записи по студии шлялась какая-то черная собака породы лабрадор.
2) «Rock and Roll». Догадайтесь, что это. Конечно, рок-н-ролл, пусть
довольно стандартный, но зато весьма задорный – под него вполне можно
лихо отплясывать. Энергично играет здесь даже фортепьяно, а Бонзо
реально показывает класс. Кстати, слово «рок-н-ролл» здесь употребляется
и в его первоначальном значении, которое было у него в негритянской
музыке, т.е. «секс».
3) «The Battle of Evermore». Красивая фолк-баллада, вновь возникшая в
результате увлечения Планта Толкином (хотя и «1001 ночь» здесь также
вполне ощущается). Фэнтезийная атмосфера прямо-таки обволакивает
слушателя – акустические гитары, мандолины, вокал (точнее говоря, два –
гипнотическим голосом подпевает Сэнди Денни из фолк-группы Fairport
Convention) то нежный, то призывный, говорящий о Королеве Света, Темном
Повелителе, призраках кольца, драконе тьмы и многом другом.
4) «Stairway to Heaven». Неужели кто-то не знает этой вещи? Тогда я уж
не знаю, в каких бункерах вы прятались последние 35 лет. Самая известная
композиция Led Zeppelin, ставшая успешным ответом на «Child in Time» и
достойная занимать место по крайней мере в десятке лучших рок-песен – да
что там рок-песен? – в десятке лучших музыкальных композиций всех
времен и народов! Как ни странно, не надоедает даже спустя столько
времени и даже после того, как слышал ее бесконечно много раз. Уже
вступление с акустической гитарой, инспирированное, кстати, композицией
команды Spirit под названием «Taurus», глубоко проникает в сердце, ну а о
проникновенном вокале, жалобно произносящем «у-у-у», и говорить не
приходится. А какой текст! Ребята наконец стали уделять должное внимание
лирике. Много разных мыслей появляется при ее прослушивании – что
деньги в жизни не должны быть главным, что человеку нужны верные друзья,
что изменить свои устремления, если они неправильны, иногда совсем не
поздно и что никогда нельзя переставать надеяться на лучшее. Композицию
можно разделить на несколько частей: балладную первую, более энергичную
вторую и уж совсем хард-роковую третью, в которой вокал становится
особенно пронзительным. Неожиданным получилось и окончание – музыка
внезапно прерывается, и Плант вновь произносит знаменитую строчку: «И
она покупает лестницу в небо», причем таким тихим голосом, что последние
слова еле слышны.
5) «Misty Mountain Hop». Вновь энергичный рок-н-ролл с запоминающимся
электрофортепиано и гитарной линией. Надо же дать отдохнуть после столь
сильной композиции! И лирика, естественно, не столь навороченная, хотя
уже и не простая, как две копейки: «Посмотри-ка на себя и скажи, что ты
видишь. Нравится ли тебе это?» Плант высказывается против закоснелого
городского мещанства, предпочитая свободу где-нибудь в горах.
6) «Four Sticks». Еще один хард-рок, основным движителем которого
является сначала жесткий риффинг, а потом пассажи акустической гитары.
Вновь мы видим, что название не имеет никакого отношения к содержанию
(«Детка, я должен от тебя уехать»), что уже становится своеобразной
фишкой: ритм песни был сочинен Бонэмом, когда он играл четырьмя
палочками – по две в каждой руке.
7) «Going to California». Очередная фолк-баллада, однако не такая
сильная, как другие на этом альбоме. Плант рассказывает нам об очередной
не оченно хорошей женщине, с которой он (или его лирический герой)
проводил время, пока не решил податься в Калифорнию, где, как ему
сказали, живет девушка его мечты.
8) «When the Levee Breaks». Отличное завершение альбома в виде тяжелого
блюза. Энергично вступают ударные (одно из лучших проявлений искусства
Бонзо) и гитара, симпатично звучит губная гармоника, запоминаются
вокальные вариации. Слезы здесь сравниваются с дождем, который, если
будет идти слишком долго, поднимет уровень воды в реке и прорвет
плотину.
Вероятно, я бы поставил этому альбому высший балл, даже если бы кроме
«Лестницы в небо» на нем не было ничего стоящего. Видимо, от отношения
именно к этой вещи того или иного человека и зависит его оценка этого
альбома в целом. Однако разве могли ребята выпустить столь гениальную
песню на фоне невзрачных филлеров? Конечно, нет. Пусть они не могут
затмить ее, однако все равно показывают высокий уровень мастерства, а
вместе все композиции образуют абсолютное единство. Этот альбом без
названия (хотя фэны таки давали ему разные названия вроде «Четыре
символа», «Руны» или «Зосо») стал одной из вех рок-музыки, и его влияние
можно прослеживать до сих пор.