Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Познакомившись с Deep Purple (сборник баллад) и Black
Sabbath (’75 и ’76), я обратился и к третьему члену всем известного
триумвирата тяжелой музыки. Что ж, творчество этой хард-блюзовой команды
мне весьма понравилось. Пятый альбом, в отличие от первых четырех,
наконец-то оказался с названием, что можно было расценивать как начало
нового этапа в творчестве группы. Запись происходила в Старгрове,
сельском доме Мика Джаггера, в весьма веселой и жизнерадостной атмосфере
– так сказать, с шутками да прибаутками. В связи с этим неудивительно,
что данный диск стал, вероятно, самым легким по звучанию или, как многие
любят говорить сегодня, попсовым. 1) «The Song Remains the Same».
Весьма быстрое хард-роковое инструментальное начало почти на полторы
минуты, потом, на вокале, композиция замедляется. Плант обращается ко
всем людям, чтобы они подхватили его песню или же пели хоть что-то, ведь
так в мире станет гораздо светлее. 2) «The Rain Song». Медленная
медитативная акустическая вещь с отличной гитарной игрой и симфоническим
оркестром. Напоминает что-нибудь из Синатры, но тяжелее и навороченнее.
Где-то в середине ритм-секция словно просыпается, однако и оркестр
звучит эмоциональнее. Пожалуй, эта одна из самых лучших песен,
посвященных дождю (наряду с Uriah Heep’овской). 3) «Over the Hills and
Far Away». В начале звучит акустическая гитара, потом добавляется
тяжелая ритм-секция. Песня посвящена жизни в постоянном ритме
путешествий. Очень интересное окончание – все инструменты смолкают, но
потом слышны тихие звуки гитар и клавишных, которые становятся чуть
громче в конце. При этом представляешь себя среди холмов и видишь, будто
группа спустилась с холма и на какое-то время исчезла из виду, но потом
взобралась на следующий холм и вновь стала видна. 4) «The Crunge».
Прикольная вещица, представляющая собой пародию на фанк типа Джеймса
Брауна с пародийной же лирикой. Во время записи «Цеппелины» придумали
танец «крандж» и даже хотели поместить на вкладыше пластинки инструкцию,
как его танцевать, но задумку до конца так и не довели. 5) «Dancing
Days». Задорный рок-н-ролл, исполненный оптимизма и веры в любовь. 6)
«D’yer Mak’er». Еще один прикол (еще больший, чем «Крандж»). Размеренный
хард-блюз с разными «о-о-о» и «тц-тц-тц». Название песни происходит от
анекдота, обыгрывающего произношение кокни. Итак, встречаются два кокни:
«Моя жена уехала в отпуск». – «Ямайка?» – «Нет, сама». Кокни произносят
фразу «Did you make her?» («Ты заставил ее?») так, что ее не отличишь
от «Jamaica». При чем здесь Ямайка? Да просто песня эта с элементами
рэгги. 7) «No Quarter». Лучшая вещь на альбоме, с каким-то мистическим
звучанием. Тихое тревожное вступление клавишных, к которым добавляются
гитара и ударные. Один из лучших риффов Пейджа. Потом вновь возвращение к
клавишным – и вокал. После первого припева к клавишным добавляется
грустное фортепьяно. Текст тоже исполнен мистики – о каких-то гонцах,
идущих по снегам и по тропам, где больше никто не ходит. 8) «The Ocean».
Размеренный хард-рок с симпатичными вокализами без музыкального
сопровождения в середине. Под океаном подразумеваются головы людей на
концерте, которым и посвящена эта песня. После записи началась
традиционная борьба за обложку. Фотография обнаженных белокурых детей,
карабкающихся на вершину каменной пирамиды, никак не нравилась Пейджу –
то дети выходили фиолетовыми, то небо получалось оранжевым. Наконец
альбом выпустили. Критики тут же его разгромили за «несерьезность» и
«поверхность», но, тем не менее, он тоже занял первое место в чартах по
обе стороны Атлантики. И правильно – группа по-прежнему находилась в
отличной форме.