Понедельник, 20.05.2024, 21:49
Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ЗАПИСКИ СТАРОГО РОКЕРА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » PINK FLOYD

(16) The Division Bell
24.03.2012, 13:14
Спустя целых 8 лет после «A Momentary Lapse of Reason» Дэвид Гилмор, Рик Райт и Ник Мейсон собрались снова и выпустили еще один великолепный альбом вполне очень в духе классических работ Pink Floyd. Темой этой последней на данное время (и, к сожалению, вероятно, уже навсегда) работы этой замечательной группы является отсутствие взаимопонимания между людьми, что символически показано на обложке в виде двух больших механических голов, с явным недружелюбием смотрящих друг на друга. Поскольку у Гилмора, в отличие от Уотерса, всегда были проблемы с написанием текстов, в этом деле ему на этот раз помогла, например, его подруга и будущая жена, журналистка Полли Сэмсон. Название диска происходит от названия колокола в Палате общин британского парламента, который своим звоном возвещает о начале голосования. А теперь остановимся подробнее на треках. 1) «Cluster One». Инструментал, напоминающий «Shine On You Crazy Diamond». Начинается со своеобразных шорохов, словно кто-то ворошит камешки, затем вступают тревожные синтезаторы; на их фоне звучит фортепиано Райта, ведущее перекличку с блюзовой гитарой Гилмора, сначала словно робко, потом все увереннее; ближе к концу вступают и ударные – спокойные, тихие. Если «Shine On…» была печальным обращением к Баррету, то данная тема являлась как бы прощальным приветом Уотерсу.
2) «What Do You Want from Me?» иногда рассматривается как обращение к настырным фанам группы, но, конечно же, смысл у нее гораздо шире – желание найти взаимопонимание. Гитарные проигрыши, напоминающие «Wish You Were Here», и удачное использование бэк-вокала делают эту песню одной из самых запоминающихся на альбоме.
3) «Poles Apart». Грустная композиция, в которой Дейв вспоминает как о Роджере, так и Сиде, и говорит о том, что мысли о них прогоняют печаль. Утрата друзей символизируется звучащим в середине композиции инструменталом, в котором слышны звуки карусели и плач ребенка.
4) «Marooned». Гитарный инструментал, основанный на мелодии Райта и напоминающий местами концовку композиции «Comfortably Numb». Включенный в альбом как образец эмоциональных работ прошлых лет, он начинается с зазывных звуков синтезатора и фортепиано на фоне криков чаек, а потом постепенно развертывается в масштабную картину.
5) «A Great Day for Freedom». Данная песня, название которой взято из газетного заголовка, навеяна падением Берлинской стены, однако помимо политических событий Гилмор уделяет внимание также личным чувствам, говоря о разрыве отношений с женой Джинджер и пробуждении чувства к другой женщине. Основу песни составляет игра на фортепиано, сменяющаяся оркестром. Композиция не слишком выразительна, но ее спасает звучащее в конце гитарное соло.
6) «Wearing the Inside Out». Эта композиция, начинающаяся с грустного саксофонного проигрыша, является первой за многие годы попыткой Райта самостоятельно написать музыку. Перед нами исповедь Рика, в которой он описывает свои чувства в то время, когда он был отстранен от участия в группе. Ему подпевают бэк-вокалистки, к которым присоединяется также и Гилмор, который завершает песню неплохим гитарным соло.
7) «Take It Back». Написана под влиянием телепередачи, где речь шла о новой разновидности вирусов, устойчивых к антибиотикам, и была высказана мысль, что рано или поздно наше злоупотребление химическими средствами приведет к тому, что природа попытается восстановить равновесие. В песне вроде бы говорится о женщине, но на самом деле это Мать-Природа, которая может когда-нибудь жестоко отомстить людям за издевательство над собой. Музыка весьма напоминает U2, особенно игру на гитаре Эджа, на что очень многие обратили внимание, но, по совести говоря, это ирландская команда местами напоминает стиль Pink Floyd середины семидесятых.
8) «Coming Back to Life». Еще одна песня, описывающая «возрождение» Гилмора после долгих судебных тяжб и развода с женой, и единственная в альбоме, где он написал все слова сам. Начинается она с задумчивой гитары и проникновенного вокала Гилмора, затем становится довольно ритмичной и дополнена гитарными соло, хотя и несколько сдержанными.
9) «Keep Talking». Прекрасная песня, навеянная телепередачей, в ходе которой известный астрофизик Стивен Хокинг, из-за паралича прикованный к инвалидной коляске и неспособный говорить, демонстрировал свой компьютерный синтезатор голоса. Гилмор едва не расплакался, увидев это, и решил использовать электронный голос Хокинга в треке как символ потребности людей в общении. Данный эффект вокодера весьма напоминает то же самое в песне «Pigs (Three Different Ones)», а гитарный проигрыш более характерен, например, для стиля альбома «The Wall».
10) «Lost for Words». Своего рода открытое письмо, в котором Дейв то с гневом, то с сожалением вспоминает об Уотерсе. Ему жаль, что тот не согласился полюбовно уладить дело об использовании названия группы и начал судебный процесс. Говорят, Гилмор отрицал, что слова песни относятся именно к Роджеру, но поклонники и критики не особо ему верили. Шаги в начале песни, звон цепи и стук калитки, а также объявление диктора на боксерском матче в середине песни – это одни из последних проявлений так называемой «конкретной» музыки, которая была фишкой группы на протяжении многих лет.
11) «High Hopes». Сильнейшее завершение альбома, эта песня является трогательным воспоминанием о юности, о беззаботных днях в Кембридже. Однако оптимизм и идеализм юности всегда разбиваются о жестокую реальность окружающего мира, а жизнерадостность и дружба теряются из-за амбиций. Гилмор говорил, что именно эта композиция была первой из написанных для альбома и задала ему необходимый тон. Испанская гитара и ударные, играющие марш под оркестр, напоминают «The Wall». Кстати, колокол, звучащий в начале и конце, – не парламентский, как можно было бы подумать, а, вероятнее всего, принадлежит Кембриджскому колледжу или местному собору Или. В самом конце трека, в качестве дополнительного штриха к теме отсутствия взаимопонимания, вставлена тихая запись телефонного разговора между менеджером группы Стивом О’Рурком и Чарли, 4-летним сыном Полли Сэмсон; последний просто бросает трубку, то ли не услышав звонившего, то ли притворившись, что не услышал. Так группа остроумно ответила Стиву на постоянные просьбы, чтобы ему дали сыграть на альбоме хотя бы несколько нот.
Категория: PINK FLOYD | Добавил: Игорёк
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

категории
DEEP PURPLE [17]
URIAH HEEP [27]
LED ZEPPELIN [8]
PINK FLOYD [17]
QUEEN [16]
RAINBOW [11]
SCORPIONS [23]
U.F.O. [6]
YES [11]
KISS [17]
SLADE [6]
EMERSON, LAKE & PALMER [9]
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA [3]
EUROPE [7]
GENESIS [10]
ACE FREHLEY [2]

рокер

поделиться

опросы
Какая самая величайшая рок-группа 20 века, на ваш взгляд?
Всего ответов: 213
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024