Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Последний альбом с Дэвидом Байроном, которого в конце
концов все-таки выгнали за пьянку. На обложке изображен пистолет с
крыльями, высоко летящий в небе. М-да, «высокий и могучий». Это если
переводить дословно. Но в качестве фразеологизма это выражение означает
«высокомерный, надменный». Впрочем, как ни переводи, а факт остается
фактом – самый слабый альбом байроновского периода, хотя все песни
написаны Кеном Хенсли с небольшим участием Уэттона. Однако и на старуху
бывает проруха.
1) «One Way or Another». Энергичная вещь, ритм в которой задают гитары и
ударные. Весьма напоминает открывающую «Dreamer» с альбома «Sweet
Freedom». Когда вступает вокал, на лице отражается недоумение – поет-то,
оказывается, не Байрон, а Уэттон. (Голос у него, кстати, весьма неплох.
Кто знаком с King Crimson 1973-75 гг., их лучшего периода, тот знает.)
Только, хоть убейте, непонятно, зачем он начинает с этакого мимолетного
фальцета? Чтобы мы сначала решили, что это Байрон? А что же в это время
делал сам Дэвид? Не пел, но и не пил. Играл на «Хэммонде». Песня вышла
неплохая, с отличным соло в медленной части, но уж с явно попсовым хором
и какими-то странными вокализами в конце. Текст весьма прост – о
поисках любви.
2) «Weep in Silence». Грустная вещь с довольно долгим инструментальным
началом (сначала клавишные, потом электрогитара). В припеве звучит
тревожный орган, а в конце – отличное гитарное соло. Лирика обращена
неизвестно к кому, но довольно эмоциональна: «Это вы видели, как умирали
мужчины, слышали, как кричат их дети, в то время как их женщины молча
плачут».
3) «Misty Eyes». Весьма лиричная вещь о девушке с «туманными глазами».
Начинается с одного вокала без инструментального сопровождения, потом к
нему добавляется бэк-вокал под клавишные и акустическая гитара под
мощные ударные. Всем романтикам посвящается!
4) «Midnight». Неплохая песня, состоящая из нескольких частей:
медленное, но ударное вступление, потом только медленный вокал и
клавишные, затем вновь весьма мощно. В припеве можно услышать отличные
голосовые модуляции Байрона. Песня напоминает классические эпики группы,
но, как мне кажется, несколько криво слеплена. Текст представляет собой
аллегорическое описание состояния человека, оставшегося в одиночестве.
5) «Can’t Keep a Good Band Down». Весьма стандартный рок-н-ролл с
пронзительными клавишными. Фраза «Хорошей группе нельзя помешать
развиваться» вызывает улыбку, если учесть, что Uriah Heep постепенно
переставала быть хорошей группой. По-моему, группа может остаться
хорошей, если при наступлении кризиса уйдет вовремя со сцены, чтобы не
превратиться лишь в свою тень.
6) «Woman of the World». Мало запоминающаяся вещь с резким началом, но
какими-то джазовыми интонациями. В припеве можно услышать голосовые
модуляции Байрона, но они лишь прикольны и не более того. Текст является
рассказом о высокомерной женщине, к которой не равнодушен герой песни.
7) «Footprints in the Snow». Достаточно интересная вещь: две гитары,
стонущие клавишные; проникновенный вокал: «Словно следы на снегу, кто
знает, куда отправится мое сердце? Приведет ли оно меня к тебе или я
увижу еще один пустой день?» В припеве вокал становится двойным
(добавляется фальцет), а в конце звучит отличное клавишное соло.
8) «Can’t Stop Singing». Нечто медленное и снова джазанутое (фортепьяно,
прикольные клавишные, гитара, колокольчики). Снова оптимистичная фраза,
которая, боюсь, плохо отражала ситуацию в группе: «Я вижу не конец, а
новое начало».
9) «Make a Little Love». Стандартный хард-рок с запилами гитары, этакое
пророчество, показывающее, что будет с группой через несколько лет.
Мелодика отрывистая и совершенно не западает в голову. Напеть абсолютно
невозможно, вспомнить тоже. Текст тоже не представляет ничего
особенного: «Я проводил тебя домой, думая, что мы, возможно, немножко
займемся любовью».
10) «Confession». Грустная фортепьянная композиция с отличным хором.
Одновременно признание в любви и желание получить прощение, если что-то
было сделано не так. По-моему, весьма хорошее окончание для этого
неровного альбома. В свете того, что это последняя песня, спетая
Байроном в группе, можно представить, что он обращается непосредственно к
нам. Прощай, Дэвид! Ты был прекрасен, но не смог контролировать самого
себя.