Понедельник, 20.05.2024, 15:24
Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ЗАПИСКИ СТАРОГО РОКЕРА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » URIAH HEEP

(15) Abominog
24.03.2012, 09:20
У каждой группы имеются свои взлёты и падения. Или миллионные продажи и полные стадионы, или чехарда в составе, полупустые залы и уныло пылящиеся на полках альбомы. К 1981 году для группы Uriah Heep прочно наступил второй вариант - после череды всё более "припопсованных" альбомов, апо(фи)геем которых стал непонятый никем (хотя на деле всё же не совсем плохой) "Conquest", группу покинул основной автор - Кен Хенсли. Вскоре за ним удалились вокалист Джон Сломан, недолго продержавшийся новый клавишник Грег Дечерт и также недолго игравший в группе барабанщик Крис Слэйд. Гитарист Мик Бокс и басист Тревор Болдер наведались к экс-вокалисту группы Дэвиду Байрону, но тот отказался вернуться. Подуставший от этой чехарды Болдер ушёл в Wishbone Ash, и от группы остался один только Мик Бокс. После трёхдневного запоя он сначала подумывал податься в "гитарные герои", но затем решил, что Uriah Heep ещё можно спасти. Опохмелившись, Бокс сразу позвонил бывшему ударнику UH Ли Кёрслейку, который был несколько ранее выжит из группы и с горя подался к Оззи Осборну. Тем временем - вот совпадение! - Осборн трусливо уволил Кёрслейка и басиста Боба Дэйсли, поэтому последний также решил попробовать свои силы в рядах Хипов. Последними к группе прибились клавишник Джон Синклер и весьма неплохой вокалист Пит Гоулби, которого годом ранее, по странному стечению обстоятельств, прокатили в тех же Uriah Heep, предпочтя ему Джона Сломана. Новый состав сразу же начал запись альбома...
"Abominog", как назвали эту пластинку, получился прорывом. Во-первых, впервые основная часть песен впервые не была написана одним человеком - Кеном Хенсли. Во-вторых, группа радикально сменила направление - от поп-харда "Conquest" ко вполне глэм-металлическому (или, как это называли раньше, hair metal'у). Не обошлось, правда, и без огрехов - почти половину альбома составляли каверы, словно группа очень спешила и не успела как следует поработать над собственным материалом. Кроме того, проходные композиции просочились и на этот альбом. Однако, обо всём по порядку.
Альбом стартует мощным хитом, очень жёсткой "Too Scared to Run". Песня повествует о какой-то катастрофе, во время которой главный герой наблюдает за событиями, не в силах ни убежать, ни помочь. Мне эта песня сразу вспомнилась, когда я наблюдал по телевизору кадры из Лондона после терактов в июле 2005 года. И пусть голос у Пита Гоулби грубоват, в нём есть соответствующая этой песне мощь (а ещё ему подпевают остальные участники группы, как и положено в Uriah Heep). Начало очень многообещающее!
Продолжение более-менее динамичное - "Chasing Shadows". Единственное, что в этой песне не нравится - это надоедливые синтезаторы. Вообще, с уходом Кена Хенсли группа изрядно потеряла в клавишных партиях, и они были зачастую задвинуты на второй план. Под конец начинают немного напрягать и хоровые подпевки - как будто Гоулби сам не может справиться (что, конечно, полная ерунда)...
Третьей песней идёт "On the Rebound", написанная Рассом Баллардом (тем самым, который чуть раньше написал для Rainbow знаменитые поп-хиты "Since You Been Gone" и "I Surrender". Соответственно, этот трек выполнен в более поп-роковом ключе. Синтезаторная подкладка, на самом деле, быстро начинает доставать, равно как и подпевки, и электронно звучащие ударные. Гитарное соло звучит так, словно оно добавлено по принципу "лишь бы было". Впрочем, не отнять у этой песни и того, что она довольно цепляющая, но именно в "попсовом" смысле.
"Hot Night in a Cold Town" - опять кавер. Открывается фортепианной партией, продолжается более-менее балладно, затем ударные становятся более жёсткими, но фортепиано продолжает играть, почти до конца композиции. Средняя часть вполне драйвовая, но синтезатор в ней опять режет ухо. Гитарное соло получше, чем в предыдущем номере.
"Running All Night (With the Lion)" имеет рифф, немного напоминающий "Smoke on the Water", и в целом довольно энергична, хотя запоминается плохо. Окончание несколько нудновато.
"That's the Way That It Is" - тоже кавер, но неплохой, и эта песня стала основным хитом с этого альбома. Среднетемповый номер с задумчивым текстом.
"Prisoner" - вторая после "Hot Night..." печальная баллада на альбоме. Это ещё одна чужая песня, однако звучит опять же неплохо.
"Hot Persuasion" - среднетемповая вещь, про которую, в общем-то, нечего сказать. Типичный "filler", которые как раз во вторую половину альбома обычно и ставят.
Предпоследний на пластинке номер - прямолинейный хард-роковый боевик "Sell Your Soul", украшенный басовым и ударным соло. Лучшая песня на диске, если не считать "Too Scared to Run", с очень убедительной гитарной игрой и заводным текстом, посвящённым силе рок-н-ролла.
Завершается альбом необычной "Think It Over". Интересно, что написана эта песня была ещё предыдущим составом (от которого остался один Мик Бокс) для сингла. Открывается она синтезатором - впрочем, впервые за альбом он звучит так, что не вызывает отторжения. Продолжается песня очень энергично - вокал Гоулби очень эмоционален, остальные участники группы также на высоте, особенно Боб Дэйсли. Только в финале подпевки немного вызывают раздражение - честное слово, это просто "фича" альбома! Эту песню, пожалуй, можно поставить на третье место по качеству.

В общем, альбом оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, он вполне энергичен, к тому же мне очень нравится вокал Пита Гоулби. С другой стороны, общее направление на зарождавшийся американский hair metal (кажется, чуть раньше вышел первый альбом Motley Crue?) чревато для группы потерей индивидуальности. Ещё одно общее место альбома - тексты "про любоффь" и "про рок-н-ролл", но это следствие выбора стиля. Не нравятся мне и синтезаторы - Кен Хенсли и сменивший Джона Синклера Фил Лэнзон играли гораздо лучше. Пара проходных номеров несколько разбавляют череду вполне удачных песен. Поэтому оценка не очень-то высока. Жаль.

Да, обложка альбома очень забавна. Мимо такой пройти сложно.
Категория: URIAH HEEP | Добавил: Игорёк
Просмотров: 760 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

категории
DEEP PURPLE [17]
URIAH HEEP [27]
LED ZEPPELIN [8]
PINK FLOYD [17]
QUEEN [16]
RAINBOW [11]
SCORPIONS [23]
U.F.O. [6]
YES [11]
KISS [17]
SLADE [6]
EMERSON, LAKE & PALMER [9]
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA [3]
EUROPE [7]
GENESIS [10]
ACE FREHLEY [2]

рокер

поделиться

опросы
Какая самая величайшая рок-группа 20 века, на ваш взгляд?
Всего ответов: 213
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024