Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Диск, который не заслужил и десятой части той критики,
которую когда-то получил (и получает до сих пор по инерции) в свой
адрес. Я более чем уверен, что если б на обложке не упоминались
"попсовики" Хорн и Даунс (или, даже, только Хорн), а красовались бы
золотым теснением имена Андерсона и Уэйкмана, то альбом наверняка
нарекли бы возвращением к "истокам", самой прогрессивной записью Yes со
времен "Relayer", да и вообще сверхшедевром на все времена года и всех
народов третьей от Солнца планеты.
Игра Алана Уайта значительно усложнилась, да и ударные, наконец-то
прописаны более четко (чего никак нельзя сказать об альбомах 1974-78
г.г.). Гитара Хау стала звучать несколько тяжелее; чаще стал применяться
дисторшн. Даунс, шутя и играючи, показал, что он ничуть не хуже
Уэйкмана или Мораза, а его изобретательность и использование более
богатой палитры звучаний, делают его в чем-то даже и более выдающимся
клавишником. Игра Сквайра, как всегда, узнаваема и превосходна. Вокал
Хорна, в общем-то, напоминает Андерсона (кое-где подмены можно даже и не
заметить), но все же не столь выразителен и гибок. Вообще, если
говорить о вокале на этом альбоме, то наибольших похвал заслуживают Хау и
Сквайр, которые проделали отличную работу по созданию вокальных
гармоний, из-за чего отсутствие Андерсона не так уж и бросается в глаза,
и общее впечатление от вокала на этом диске остается вполне позитивным.
На композиции "Into The Lens" (известной также и под названием "I Am A
Camera") голос Хорна своим тембром максимально напоминает Андерсона, и
его выдают, разве что, небольшие огрехи в плане техники, впрочем, хорошо
замаскированные очень умелыми гармониями. "Drama" открывается мощной
"Machine Messiah" с нетипично тяжелым для группы, почти металлическим,
вступлением, которое переходит в виртуозный арт-рок с заносчивой игрой
каждого из музыкантов (особенно впечатляет игра Алана Уайта), с
множеством тем, смен ритмов и настроений. Упомянутая "Into The Lens",
одна из самых известных (и наиболее критикуемых) композиций альбома,
родилась из песни "I Am A Camera " репертуара Buggles. Если отвлечься от
этого малозначительного факта, то видно, что "Into The Lens" -
изумительнейшая по своей красоте и неординарности вещица, с
мантра-подобным припевом, с ломаным ритмом а-ля танго и изящными
мелодическими находками. Несомненно, это одна из жемчужин этого альбома.
Но вся драма этой самой "Драмы" заключается в том, что вполне
жизнеспособный в творческом плане коллектив все же распался, чтобы затем
через два года реинкарнироваться, правда, уже в несколько ином
воплощении.
Ну а на этом диске Yes представили нам мощный и фундаментальный
арт-рок, и здесь нет даже и намеков на якобы "опопсение" или
коммерциализацию: "попсари" из Buggles наконец-то столкнули с мертвой
точки давно уже буксующую махину под названием Yes (предчувствую здесь
чей-то сарказм: мол, столкнули-то в яму; отчасти это верно, но только не
в плане творчества как такового). В общем, отличный альбом, по качеству
материала и уровню исполнительского мастерства очень близкий к
классическим работам группы 1972-74 г.г.