Понедельник, 20.05.2024, 18:27
Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ЗАПИСКИ СТАРОГО РОКЕРА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » YES

(3) Close To The Edge
24.03.2012, 22:11
В отличие от других прослушанных мной арт-роковых команд Yes отличается большей мажорностью и более высоким вокалом. Кроме того, в их музыке больше гитарно-клавишных аранжировок, чем влияния классической музыки. Из всех групп данного жанра эта, пожалуй, наименее жесткая и мрачная, чему во многом способствуют клавишные Рика Уэйкмана и вокал Джона Андерсона, который, честно говоря, трудно представить в очень мрачных темах. Обложка данной работы может претендовать на звание одной из самых простых – внизу зеленая, вверху черная, зелень плавно переходит в черноту. Данный альбом является первой – и весьма удачной – попыткой Yes записать лишь развернутые темы.
1) «Close to the Edge». Первая 4-частная композиция продолжительностью почти 19 минут. Нам постепенно становятся слышны имитируемые клавишными трели поющих птиц, и колокольчики. Затем начинается первая часть композиции (The Solid Time of Change) – идет довольно быстрый и жесткий инструментал, в котором гитара Стива Хоу и клавишные Уэйкмана поначалу словно не слышат друг друга и который прерывается небольшими хоровыми вставками («а-а-а»). Постепенно музыка становится чуть медленнее и лиричнее, а затем идет энергичный и ритмичный арт-рок под высокий вокал Андерсона. Особенно запоминается припев, который будет звучать на протяжении всей композиции. Незаметно мы переходим ко второй части (Total Mass Retain), напоминающей окончание предыдущей, но здесь более выделяется бас-гитара Криса Сквайра; постепенно музыка замедляется. Третья часть (I Get Up I Get Down) начинается с атмосферных клавишных, создающих умиротворяющую картину, в которую заползают нотки тревоги. Вокала теперь уже два – сначала поет Сквайр, потом к нему присоединяется и Андерсон. Вокал звучит все эмоциональнее, и его сменяет мощный орган в духе Баха – ощущения такие, как будто действительно попал в церковь. 4-я часть (Seasons of Man) – вновь быстро и энергично, постепенно здесь соединяются все музыкальные и вокальные мотивы этой сюиты, а в конце мы возвращаемся вновь к звукам природы. Честно говоря, трудно определить, о чем эта композиция конкретно (лирика Андерсона всегда отличалась неясностью – особенно на этом альбоме), но, говорят, на нее повлияла книга Германа Гессе «Сиддхартха», посвященная жизни Будды. Основной мыслью можно, видимо, назвать то, что мы постоянно ищем путь, по которому следует идти, делаем выбор между материальным и духовным миром, и часто при этом следуем не за тем, за кем нужно было бы; однако герой песни, видимо, нашел все-таки свой путь и обрел то, что искал. Кстати, образ вечной реки, прекрасно иллюстрируемый клавишными, также взят у Гессе.
2) «And You and I». Вторая 4-частная вещь, только уже поменьше раза в два и исполненная лиричности. 1-я часть (Cord of Life) начинается с какой-то несмелой акустической гитары, за которой следует весьма оптимистическая музыка (ак. гитара, клавишные, звоночки); здесь же впервые появляется припев под гитару, который станет основополагающим для всей композиции. 2-я часть (Eclipse) – размеренная и полна различных звуков, в которых слышатся какие-то сирены, а заканчивается она вновь ак. гитарой, звучавшей в начале. 3-я часть (The Preacher the Teacher) начинается с весьма оптимистической игры на ак. гитаре, к которой время от времени присоединяются клавишные, затем исполняющие отличное соло; 4-я (Apocalypse) – вновь словно какие-то сирены (действительно, похоже на апокалипсис), потом все стихает, и в последний раз звучит лирический припев. Основная мысль композиции, вероятно, такова – что бы ни случилось, через какие бы испытания ни пришлось проходить, даже если наступит конец света, главное – чтобы рядом с тобой находился любимый человек.
3) «Siberian Khatru». Оптимистическая вещь, в основном в духе энергичного и быстрого рок-н-ролла, которая впоследствии стала открывать многие концерты Yes. Достаточно задорная тема с какими-то сказочными мотивами, в которой речь идет почему-то о Сибири. Интересно только, что же такое Хатру? Андерсон утверждал, что это просто симпатичное слово, которое у него ассоциируется с теплыми летними днями (видимо, потому что звучит как-то по-восточному – например, город был такой древний Хатра), и в название он его вставил для контраста. Запоминаются отличные клавишные и гитарные (в духе Хендрикса) соло. Ближе к концу композиция становится несколько сумбурной и скучноватой.
Альбом явно является одним из лучших у Yes, но «Relayer» мне нравится больше, потому что он более непредсказуем.
Категория: YES | Добавил: Игорёк
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

категории
DEEP PURPLE [17]
URIAH HEEP [27]
LED ZEPPELIN [8]
PINK FLOYD [17]
QUEEN [16]
RAINBOW [11]
SCORPIONS [23]
U.F.O. [6]
YES [11]
KISS [17]
SLADE [6]
EMERSON, LAKE & PALMER [9]
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA [3]
EUROPE [7]
GENESIS [10]
ACE FREHLEY [2]

рокер

поделиться

опросы
Какая самая величайшая рок-группа 20 века, на ваш взгляд?
Всего ответов: 213
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024