Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Одна из легенд арт-рока прочно вошла в полосу работ
лишь с длинными навороченными темами и пока не собиралась сходить с этой
дорожки. В 1974 г. она выпустила один из самых сильных своих альбомов –
«Транслятор», состоящий из трех композиций. Правда, в свое время многие
фэны Yes расценили его как разочарование, да и сейчас есть такие, кто
считает точно так же. Я к последним не отношусь, поскольку это был
первый альбом данной группы, который я услышал, и сравнить мне было не с
чем. Если говорить о предыдущих работах, то этот диск получился одним
из самых резких и тяжелых в творчестве Yes (о чем говорит и серая,
словно предостерегающая обложка), но в то же время не таким уж и
мрачным, а достаточно светлым, в отличие от работ других корифеев жанра в
то же время. Кроме того, все не так запутанно и эклектично, как,
скажем, на предыдущем «Tales from Topographic Oceans», а что-то среднее
между ним и «Close to the Edge». На клавишных уже не Рик Уэйкман,
занявшийся сольной карьерой, а швейцарец Патрик Морац, отметившийся лишь
на этом диске и ушедший затем в Moody Blues. В отличие от Уэйкмана, у
этого товарища уклон идет больше в сторону джаза, чем классической
музыки. Кроме того, Морац не очень любит солировать, а скорее вплетает
свою музыку в общую картину.
1) «The Gates of Delirium». Первая вещь имеет протяженность почти 22
минуты. То энергично, то лирично, то быстро, то медленно. Главной темой
композиции является противопоставление войны и мира. (Есть утверждения,
что некоторое влияние здесь оказал Лев Толстой.) В начале звучит музыка,
вызывающая образ всадников, скачущих на битву. Андерсон, изображающий,
видимо, одного из солдат, сначала пытается понять, зачем им эта война,
однако потом поддается общему настроению и начинает говорить о
стремлении завоевать свободу, о том, что ради этого они готовы
уничтожить всех, кто может этому помешать. (Напомним, что это было время
Вьетнамской войны, которая уже подходила к концу.) Это ли не путь к
вратам безумия? Середину композиции составляет впечатляющий длительный
инструментал – быстрый и жесткий, потом триумфальный и под конец
тревожный и лиричный. Благодаря различным звуковым эффектам он как
нельзя лучше представляет нам музыкальную картину битвы. После этого
начинается вторая вокальная часть, впоследствии ставшая отдельной
композицией под названием «Soon», – красивая, умиротворяющая,
обнадеживающая. После битвы лирический герой верит, что бесконечная ночь
вскоре прекратится, солнце укажет путь и есть ради чего жить.
2) «Sound Chaser». Весьма экспериментальная композиция в духе джаз-рока,
видимо, написанная в результате каких-то импровизационных джемов в
студии. Довольно резкое начало с несколько сумбурными клавишными и
ударными. Далее идет быстрая музыка с вокалом. Текст, видимо, посвящен
творчеству, с помощью которого можно достичь новых высот и увидеть
восхищение в глазах других. После двух куплетов музыка замедляется –
звучат гитарные и клавишные экзерсисы. Затем идет третий куплет, в
котором говорится о том, что хорошая музыка трогает душу. После этого
возвращение к началу и энергичное инструментальное окончание,
прерывающееся хоровым «ча-ча-ча» (весьма прикольно).
3) «To Be Over». Лирическая тема, весьма контрастирующая с остальной
частью альбома и более всего похожая на прежних Yes. В начале, словно
несмело, звучат инструменты в восточном духе, затем вступает вокал и
ударные. В лирике говорится о том, что все мы желаем идти по правильным
тропам, жаждем исполнения своих грез и стремимся к любви, однако не
стоит грустить, если что-то не так. После вокала тема постепенно
становится более быстрой и временами достаточно энергичной.
В заключение хотелось бы сказать: если вы не знакомы с Yes, возможно, не
стоит начинать с этого альбома, однако если так получилось, не спешите
давать ему окончательную оценку после пары прослушиваний – это музыка,
всю прелесть которой открываешь для себя постепенно.