Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Первый альбом Yes за долгое время, в котором уже нет
композиций, превышающих 10 минут, и который многих разочаровал своим
странным подбором композиций.
1) «Future Times / Rejoice». Первая часть начинается с пронзительных
клавишных, а через несколько секунд вступает энергичная ритм-секция,
причем ударные звучат в ритме марша. В середине музыка на некоторое
время становится тише и лиричнее. Вторая часть начинается с пения под
мягкий звук струнных, время от времени идут гитарные проигрыши; музыка
звучит торжественно и оптимистично – недаром же нас просят радоваться. В
целом, этот сдвоенный получился неплохим, хотя временами скучноват.
2) «Don’t Kill the Whale». Гитара звучит в блюзовом духе, в середине
присутствуют интересные вокализы. Текст неожиданно предстает совершенно
четким, а не размытым, как это обычно бывало, – Андерсон просит не
убивать китов, называя их «последними райскими животными». Почему такое
внимание именно к китам? Уж не «Гринпис» ли непосредственно заказал
песню?
3) «Madrigal». Действительно мадригал – играет вроде как клавесин, на
заднем плане поет хор, потом звучит испанская гитара. Весьма красиво.
4) «Release, Release». Довольно тревожное клавишно-гитарное начало.
После этого следует энергичный рок-н-ролл, мало похожий на Yes. В
середине идет имитация концерта – соло на ударных, присоединяется
гитара. В лирике Андерсон говорит о желании хоть немножко освободиться
от хватки воротил музыкального бизнеса.
5) «Arriving UFO». Одна из самых странных вещей, когда-либо записанных
этой командой. Клавишные играют так, что сразу чувствуешь – тут что-то,
связанное с НЛО. В музыке чувствуется тревога, которая передается и нам.
В середине раздается взрыв, словно космический корабль потерпел
крушение, а в конце слышен набор еще других странных звуков. Песня
идеально бы подошла в качестве саундтрека к сериалу «Секретные
материалы», появись он лет на 20 раньше.
6) «Circus of Heaven». Очень мило – ксилофон, бас-гитара и масса
прикольных звуков. Андерсон решил написать детскую песенку о цирке, в
котором оказались разные сказочные существа вроде единорогов и эльфов. В
середине музыка становится грустнее – цирк снова отправился в путь. В
конце Джон спрашивает своего сына Дэмиона, понравилось ли ему, а тот
сетует на отсутствие в цирке обыкновенных клоунов и тигров. Естественно,
многие взъелись на это творение, однако я не могу понять, что плохого в
том, чтобы записать что-то для своего ребенка. Да, пусть это не Yes, но
ничего плохого в этом нет.
7) «Onward». Медленная лирическая вещь, написанная Крисом Сквайром, –
орган играет на низких нотах, появляется оркестр. Крис обращается к
своей любимой и называет ее светом, ведущим его через ночь. Хорошая
баллада, и вновь не понимаю, почему она многих раздражает.
8) «On the Silent Wings of Freedom». Почти 8-минутная тема, наиболее
близкая к более ранним работам Yes. Достаточно быстрое начало с
гитарными риффами. Мы действительно словно куда-то летим, стремясь к
свободе, о которой поет Джон, вступая со своим вокалом только где-то
через две минуты. В середине музыка становится прямо-таки медитативной –
сначала слышны клавишные и оркестр, потом появляется и гитара.
Альбом, может быть, и не получился на уровне предыдущих работ коллектива
и содержит несколько довольно необычных вещей, однако все равно следует
признать, что он не настолько провальный, как некоторые считают, и уж
точно ни о каком опопсении здесь и речи быть не может.