Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Под влиянием Роджера Уотерса, стремившегося в
творчестве все к большей откровенности, Pink Floyd стал двигаться в
несколько ином направлении – в музыке исчезли задумчивые, убаюкивающие
ритмы и космические мелодии, столь любимые клавишником Райтом, а тексты
приобрели резкую социальную направленность. «Животные» стал, вероятно,
единственным альбомом, созданию которого не сопутствовали никакие
конфликты (а их в истории группы, как известно, было немало). Инициатива
была полностью в руках Уотерса, и все с ним соглашались. Можно было бы
сказать, что данное творение явилось реакцией на популярный в те годы
панк (кстати, Джонни Роттен, будущий лидер Sex Pistols, привлек к себе
внимание будущего менеджера своей группы тем, что носил майку с надписью
«Я ненавижу Pink Floyd», высказывая этим свое отношение ко всяким
рок-динозаврам), но это не так, поскольку песни из «Animals»
представляли собой переработанные композиции, сочиненные еще несколько
лет назад, но так и не вошедшие в другие альбомы. Концепция «Животных»
была придумана уже в процессе работы над альбомом. Уотерс решил, что
имевшиеся музыкальные части можно объединить образами свиней, собак и
овец – аллегориями различных типов людей. Эпиграфом к альбому стала
знаменитая цитата из книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор»: «Все животные
равны, но некоторые более равны, чем другие». На обложку было решено
поместить реальную фотографию свиньи, пролетающей над электростанцией с
дымящими трубами (по Уотерсу, это был «символ надежды»). Заказанная
надувная свинья была, естественно, огромной, так что целый день пришлось
только ее надувать, а уже на второй день она умудрилась улететь – к
счастью, снимок успели сделать. Роджеру он не понравился, и когда свинью
нашли, было сделано еще несколько фото, но они оказались еще хуже. В
конце концов были просто совмещены фотографии свиньи и электростанции.
Но вернемся к самому альбому.
1) «Pigs on the Wing (Part One)». Простая песня под акустическую гитару,
резко контрастирующая со всем остальным серьезным материалом. Уотерс
посвятил ее своей тогдашней жене – аристократке Кэролайн Кристи. По его
словам, именно она не дала ему самому превратиться в свинью. Не к чести
Роджера, нужно сказать, что с Кэролайн он впоследствии развелся.
2) «Dogs». Собаки – это подлые, агрессивные существа, живущие стаями и
без раздумий рвущие других на части, однако в конце их ждет неизбежная
одинокая смерть. Наиболее впечатляющие моменты этой темы – гитарное соло
и долгое, нескончаемое эхо после слов «Тебя увлекает вниз камень»
(этими словами заканчивается вокал Гилмора, и до конца песни поет
Уотерс). Камень – это все негативное в человеке, не дающее ему
наслаждаться жизнью и духовно развиваться. Многие поклонники считают
песню вершиной творчества группы, не зная о трудностях, возникших в
процессе записи – например, Уотерс случайно стер гитарную партию,
гордость Гилмора, и ее пришлось записывать заново.
3) «Pigs (Three Different Ones)». Свиньи – это тираны, думающие, что
знают все лучше других, и боящиеся всего неизвестного, но часто
занимающие высокие посты, чтобы учить других. Уотерс, поющий здесь все
слова (голос пропущен через различные эффекты, а после второго куплета
изменен до неузнаваемости «вокодером»), дает нам описание трех различных
типов этих животных: денежный мешок, вечно роющийся в своей яме; карга с
автобусной остановки с холодным взглядом (есть мнение, что это Тэтчер,
ставшая как раз тогда руководителем консервативной партии); и (тут автор
позволяет себе открытый текст) Мэри Уайтхауз, глава Национальной
ассоциации зрителей и слушателей, выступавшая за усиление цензуры на
радио и телевидении. Гилмор и здесь выдает отличное гитарное соло.
4) «Sheep». Овцы – это пассивные и покорные обычные люди,
эксплуатируемые собаками и свиньями до тех пор, пока не поймут, что так
больше нельзя и что нужно восстать против поработителей, однако потом
все начинается сначала. Песня стала своего рода кратким изложением
«Скотного двора». В середине пародируется 22-й псалом («Господь –
Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»), произнесенный через
«вокодер» одним из дорожных менеджеров группы, которого в выходных
данных так и не упомянули. В отличие от «Собак», где нам запоминается
соло-гитара Гилмора, здесь на первый план выходит бас-гитара Уотерса.
Кстати, впоследствии он утверждал, что песня предвосхитила те социальные
потрясения, которые имели место в Великобритании в 80-х годах.
5) «Pigs on the Wing (Part Two)». Разделение песни на две части так,
чтобы она стала и прологом, и эпилогом, было продиктовано желанием
Уотерса сделать альбом не слишком пессимистическим, а иначе получился бы
один сплошной «крик ярости».
Хотя не всё в альбоме укладывается в органическое целое, «Animals» все
же сильный альбом, где мощные сатирические стихи подкреплены вдохновенно
сыгранной музыкой (правда, она здесь, по сути дела, впервые предстает
скорее лишь как аккомпанемент) и великолепными звуковыми эффектами (лай
собак, хрюканье свиней, блеянье пасущихся овец).