Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Этот сборник, в который вошли ранние творения Pink
Floyd (в основном синглы), решили выпустить на волне успеха альбома
«Atom Heart Mother». Неплохой диск для тех, кто хочет узнать, с чего все
начиналось. Правда, вряд ли стоит начинать знакомство с этой прекрасной
командой именно с ее опусов периода 1967-69 гг., ведь флойдовские
классические альбомы семидесятых – это уже совсем другое. Итак,
1) «Arnold Layne», первый сингл. Мелодия довольно проста, в связи с чем
группа долго не хотела выпускать эту песню. Сюжет навеян реальной
историей: после войны мать Роджера Уотерса стала пускать к себе в дом на
постой учениц колледжа, их стиранное белье (сами понимаете – трусики,
лифчики) развешивали в саду, и вот оно стало пропадать. В общем, Роджер
рассказал эту трагикомическую историю Сиду Баррету, и тот превратил ее в
песню о трансвестите. Правда, от себя могу добавить, что с таким же
успехом это мог быть и фетишист.
2) «Interstellar Overdrive». Этот длинный инструментал взят с дебютного
альбома. Классика психоделического рока, понять (или, во всяком случае,
попытаться) которую может только тот, кто знаком с ЛСД. Я, к счастью (а
может, и к несчастью :-)), с наркотиками незнаком, хотя должен признать:
интересные музыкальные находки в данной композиции может заметить и
обыкновенный человек.
3) «See Emily Play». Второй сингл группы, написанный Сидом также на
основе реальных событий – при созерцании тусовок музыкальных клубов. В
музыкальном плане близок к «Arnold Layne».
4) «Remember a Day». Второй трек со второго альбома. Автор песни, Рик
Райт, посчитал ее ужасным, но все же именно он смог подхватить сидовский
мотив оплакивания безвозвратно ушедшего детства. Грустная атмосфера
создана голосом Рика и всеми инструментами, в том числе и гитарой Сида.
5) «Paintbox». Песня с обратной стороны третьего сингла. Первая,
вышедшая из-под пера Райта. Отражает его разочарование (уже тогда!)
жизнью звезд. Выпивка, компания дураков, пустая комната, пустота внутри…
6) «Julia Dream». Песня, занимающая B-side пятого сингла. Первая с
вокалом Гилмора и стихами Уотерса. На мой взгляд, красивая и грустная
песня, тревожная, несколько мрачноватенькая – Роджер, в отличие от Сида,
на тему детства распространялся с помощью повествований о плохих снах
да о всяких страхах.
7) «Careful With That Axe, Eugene». Замечательный инструментал,
отражающий, по словам Уотерса, то, как долго сдерживаемая внутри
агрессия в конце концов выходит наружу и человек взрывается, что может
привести к страшным – зачастую кровавым – последствиям. Правда, более
впечатляющим это творение выглядит в концертной версии, представленной
на альбоме «Ummagumma». Там крик Роджера после слов «Поосторожнее с этим
топором, Юджин» продирает до мозга костей.
8) «Cirrus Minor». Первый трек альбома «More». Поющие птицы, орган,
спокойный голос Гилмора. Умиротворяющая атмосфера. Кладбище. Героин и
марихуана. Звуковой фон, конечно, потрясающий.
9) «The Nile Song». Второй трек альбома «More». Попытка написать песню в
хэви-металлическом стиле, что резко контрастирует с предыдущей темой.
Сюжет – сказка о русалках, которые так и норовят утащить неосторожных
парней под воду.
10) «Biding My Time». Единственная новая композиция на альбоме.
Написанная Уотерсом, песня эта имеет ярко выраженный джазовый оттенок.
Начало – спокойное, с середины до конца – 3-минутный хард-роковый
инструментал.
11) «Bike». Завершается этот сборник песней, стоявшей последней на
дебютнике. Прикольная вещь. Сид попытался написать песню о любви, но
ничего стандартного от него ожидать, конечно же, не приходилось.
Получилось нечто в духе Эдварда Лира. Каждый куплет страннее
предыдущего, а в конце нас ожидают еще и специфические звуковые эффекты –
сумбур заводных игрушек и нечто, что можно окрестить клоунским
психопатическим смехом.