Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Ребятам, видимо, здорово понравилось писать музыку к
фильмам. Очередной саундтрек им предложил сделать все тот же Барбет
Шредер. Фильм назывался «Долина» (La Vallée) («Скрытая облаками» – это
его второе название) и продолжал тему хиппи, которые на этот раз
оказываются аж на Новой Гвинее, где знакомятся с аборигенами и,
вероятно, достигают очередного просветления. Поскольку участники группы
помнили, насколько маленькие фрагменты музыкальных произведений попадают
в фильм, то они уже несильно стремились, чтобы их произведения
обязательно отражали какие-то там идеи фильма, а поскольку фильм снова
был франкоязычным и вероятность того, что его увидят на их родине, была
невелика, они решили поэкспериментировать вовсю и выжали из аппаратуры
студии «Шато д’Эрувиль» под Парижем все, что могли. Альбом получился
весьма необычным – в отличие от фильма, который многие признали скучным.
На обложке представлен кадр из фильма, но специально несфокусированный,
так что понять что-то по этим цветным размытым пятнам почти не
представляется возможным. Поскольку данного фильма я также не видел (и
не мудрено, ведь купить его можно только во Франции), то сюжет,
иллюстрируемый композициями, я буду рассказывать согласно различным
источникам.
1) «Obscured by Clouds». В основе этой композиции, звучащей в начале и
конце фильма, лежит гудение синтезатора и имитирующий драм-машину звук
ударных. Весьма пронзительная электрогитара. Звучание для того времени
было необычным, однако в Германии нечто подобное уже играли
основоположники краут-рока вроде Neu! и Kraftwerk.
2) «When You’re In». Более тяжелая версия предыдущей композиции, которая
в фильм так и не вошла и которая представляет собой яркий пример
слаженной игры всех участников группы. На концертах обе первые темы
исполнялись вместе.
3) «Burning Bridges». Песня, написанная Уотерсом и Райтом (довольно
редкое сочетание – таковых за всю историю группы было лишь три). В этом
мало запоминающемся блюзе Роджер в очередной раз освещает тему перехода
ребенка в мир взрослых. Фильм начинается с того, что Вивиан, красивая и
богатая жена французского посла, знакомится в австралийском магазинчике с
Оливье, приехавшим с Новой Гвинеи. Нечаянно она роняет декоративный
кинжал ему на ногу. Они едут в больницу, а потом в лагерь к Оливье, где
тот показывает Вивиан перья птиц. В фильме композиция сопровождает
именно эту сцену.
4) «The Gold It’s In The…» Мало думая об имидже группы (из-за нехватки
времени), участники Pink Floyd разрабатывали совершенно несвойственные
им музыкальные ходы. Так, тут они написали нечто в хард-роковом стиле с
примесью глэма. Оливье говорит, что хочет исследовать долину, «Скрытую
Облаками», на Новой Гвинее, где он и купил перья.
5) «Wot’s… Uh The Deal». Достаточно простая песня, ставшая одной из
самых трогательных на альбоме. Главной ее темой является ощущение
безвозвратного хода времени. Начинается она с акустической гитары, к
которой подключаются ударные и фортепьяно. Запоминается соло на
фортепьяно, а затем и электрогитаре. В фильме композиция звучит во время
любовной сцены между Оливье и Вивиан.
6) «Mudmen». То лирический, то более жесткий инструментал, в котором
гитара (в т.ч. и ее соло) наложена на орган. Сопровождает сцену, в
которой путешественники в поисках перьев приходят к одному племени.
Шаман не только дает Вивиан перья, но и угощает ее наркотическим
напитком.
7) «Childhood’s End». Лучшая, на мой взгляд, песня на альбоме.
Начинается она с тревожного воя органа и ударных, играющих в том же
темпе, что и в «Time» на следующем диске. Все слышнее становится гитара.
Гилмор написал песню, в которой показал свой взгляд на проблему
взросления. Название он позаимствовал из одноименного романа Артура
Кларка. В фильме песня звучит в сцене, в которой Вивиан решает
присоединиться к пятерым хиппи, отправляющимся вглубь Новой Гвинеи.
8) «Free Four». Мелодия этой уотерсовской песни весьма мажорная, но
текст очень серьезен – взять хотя бы строчки «Жизнь – короткий миг
тепла, а смерть – долгий холодный покой». Кроме того, здесь Роджер
пытается разобраться в смерти своего отца. Второй темой, которая также
будет важна в дальнейшем для Уотерса, стали размышления об успехе и
славе. Странное название песни является искаженным «три-четыре» (в
начале песни звучит отсчет от одного до четырех).
9) «Stay». Вторая песня совместного творчества Уотерса и Райта. (Третьей
и последней станет «Us and Them» со следующего альбома.) Райт вновь
рассказывает о беспорядочной жизни рок-музыканта. Можно было бы
посчитать эту фортепьянную композицию с блюзовой гитарой обычной
любовной песней, если бы не строчки «Не пытаюсь вспомнить твое имя,
чтобы подыскать слова для прощанья». В общем, опять, как понимаете, речь
идет о группи.
10) «Absolutely Curtains». Инструментал, показавший возможности
студийной аппаратуры того времени. Тут Райт играет и на меллотроне, и на
органе, и на чем-то, похожем на клавесине. В конце (более двух минут)
мы слышим пение племени мапуга, записанное тогда, когда интерес к
этнической музыке был еще не столь велик, как хотя бы в тех же 80-х.
Кстати, на одном англоязычном сайте, посвященном прогрессивному року,
один из рецензентов заявил, что в конце поет, по его мнению, куча
пьяных. Чего только люди ни придумают, если не поинтересуются
прослушиваемой музыкой более основательно.