Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Все творчество Queen 70-х годов представляет собой
отличную продукцию, поражающую невероятным разнообразием музыки и
впечатляющим вокалом. А все благодаря тому, что это был сплоченный
коллектив ярких людей. Не исключением стала и их 4-я работа, «Ночь в
опере», названная так по старому фильму с участием комиков братьев Маркс
(фильм делался так же долго и напряженно, как и этот диск). Этот альбом
оказался одним из самых дорогих в производстве, поскольку музыканты
принципиально отказывались от синтезаторов и нужных звуковых эффектов
добивались микшированием гитарного саунда. Именно благодаря этой работе
Queen стала супергруппой. 1) «Death on Two Legs». Тревожный фортепьянный
проигрыш в классическом стиле, к нему подключается яростный гитарный
звук, который внезапно исчезает. Фортепьяно, гитара, хор, невероятно
варьирующийся вокал. В этой песне, посвященной весьма неприятной
личности, их бывшему менеджеру, столько всего, что описать это
невозможно. 2) «Lazing on a Sunday Afternoon». После столь жесткой темы
нам представляют прикольную фортепьянную зарисовку с гитарным соло в
конце, звучащую чуть более минуты и коротко рассказывающую об одной
неделе из жизни. 3) «I’m in Love with My Car». Ай да Тейлор! Молодец!
Всегда удивлялся, как это у него с такой симпатичной мордашкой такой
хрипловатый (однако все же шарман) голос, контрастирующий с вокалом и
Фредди, и Брайана. Гимн любимой машине с отличной гитарной игрой и хором
и соответствующими звуковыми эффектами. 4) «You’re My Best Friend».
Легкая поп-композиция с ведущей темой клавишных Дикона (лирика, кстати,
тоже его). Отличная песня, чтобы ставить ее любимой девушке. Учитывая,
что в английском языке рода как грамматической категории нет, петь ее
могут и мужчины, и женщины, в том числе и разной сексуальной ориентации.
5) «‘39». Отличная баллада от Мэя с менестрельным оттенком. Посвящена
она межзвездному перелету, хотя ее фолковая составляющая и лирика может
привести к мнению, что речь идет о плавании колонистов в Америку. Поет
Брайан очень похоже на Маккартни. Припев с хором – выше похвал.
Акустическая гитара – супер. 6) «Sweet Lady». Довольно жесткая гитара.
Напоминает первую вещь и весьма похожа на что-нибудь из Kiss. В припеве и
конце несколько сумбурное ускорение. Пожалуй, худшая композиция на
альбоме. 7) «Seaside Rendezvous». Еще одна небольшая тема со свинговым
оттенком, этакая музыкальная шутка (т.е. скерцо). Фортепьяно, хор. Есть
звуки прикольные донельзя – например, Фредди голосом изображает
деревянные духовые инструменты, а Роджер – медные. 8) «The Prophet’s
Song». Лучшая тема, если бы не было предпоследней. Самая длинная песня
(более 8 минут) за всю историю Queen. Шедевр прог-рока. Начало – тихая
гитара (японская, кажется), голос звучит словно издалека. Затем жесткая
электрогитара, вокал становится весьма эмоциональным. Хор просто
отличный. Основу песни составили старинные английские баллады и
приснившийся Мэю сон, в котором он увидел пророка Ноя, предсказывавшего
людям конец света; выглядел он как безумец, но все равно лирический
герой не осмелился бы смеяться над ним. В середине – впечатляющее
многоголосие а капелла, созданное благодаря многократному наложению
голоса Фредди; в конце это вокалирование напоминает какую-нибудь
фэнтези-оперу. Затем идет отличное гитарное соло. В конце клавишный
проигрыш, потом возвращение к началу – ветер, тихая гитара. Песня
оставляет слушателя в состоянии восторга от услышанного великолепия и
тревоги, вызванной ее текстом. 9) «Love of My Life». Медленная
фортепьянная композиция, где присутствует также арфа (Мэй постарался
только ради этой песни). Ближе к концу появляется и гитара. Вокал
впечатляет сразу и надолго: «Любовь моей жизни, ты причиняешь мне боль…
не забирай это у меня, ведь ты не знаешь, что это для меня значит». 10)
«Good Company». Веселенькая тема с игрой на гавайской укелеле и джазовой
гитаре. 11) «Bohemian Rhapsody». Песня-глыба. Шедевр на все времена.
Великолепный рассказ о чувствах человека, совершившего убийство. 1-я
часть – хор, к которому подключается фортепьяно; потом поет один Фредди
под тихий аккомпанемент фортепьяно; постепенно добавляются гитара и
ударные, затем звучит гитарное соло. 2-я часть – неописуемый хор в
оперном стиле, самая впечатляющая часть этой кантаты. 3-я часть –
жесткая и довольно быстрая; можно сказать, безумная. Затем песня
возвращается к фортепьянному началу и спокойному вокалу. В самом конце
раздается тихий звон тарелок. Композиция весьма долго находилась на
первых местах хит-парадов, а в 1992 г. вернулась туда снова после
исполнения в фильме «Мир Уэйна». 12) «God Save the Queen». После такой
эпохальной темы альбом надо было заканчивать как-то достойно. Ребята
решили сделать это с помощью рок-обработки национального гимна. В общем,
альбом цельный в своем многообразии и впечатляющий в своей
неповторимости. Такие бриллианты бывают редко, и если он кому-то не
понравится, тут, как говорится, и лоботомия вряд ли поможет. Заслуженная
высшая оценка. Queen is King!