Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Когда в великой группе под названием Deep Purple стали
гнуть свою линию такие сдвинутые на фанке персонажи, как Дэвид
Ковердейл и Гленн Хьюз, Ричи Блэкмор решил бежать от них подальше,
поскольку мог стерпеть многое, но не фанк. Как бы ни ругали или хвалили
альбом Deep Purple «Come Taste the Band», который я считаю все-таки
достаточно сильной работой, первый диск новой группы Ричи, которую он
«скромно» обозвал Ritchie Blackmore’s Rainbow, оказался все же мощнее и
гораздо более похожим на творчество «темно-пурпурных». Взяв к себе в
помощники своих старых знакомых, участников группы Elf, игравшей на
разогреве у Deep Purple в США, Блэкмор записал альбом в очень короткие
сроки, чтобы поконкурировать со своими бывшими коллегами. Несмотря на
то, что времени у него было мало, Человек в Черном показал высший класс,
ну а Дио спел просто замечательно. Тем не менее, критики во мнениях,
как водится, разошлись: одни посчитали, что «Радуга» представляет собой
лишь пародию на «Темный пурпур», а другие, напротив, заявляли, что эта
команда гораздо более похожа на Deep Purple, а вот те как раз и стали
уже жалким подобием самих себя. Присоединюсь, конечно, скорее ко вторым,
чем к первым. Начинается альбом с отличного запоминающегося риффа
композиции «Man on the Silver Mountain», в тексте которой Дио
представляется этаким Иисусом от музыки. «Self Portrait» более
медленная, но тоже прекрасная, в особенности запоминается припев: «Нет
ничего реальнее моих чувств, а я чувствую, что вот-вот опущусь на дно /
потерплю неудачу / умру». «Black Sheep of the Family» представляет собой
уже мажорный рок-н-ролл, под который ноги сами бросаются в пляс; песня
эта принадлежала хард-рок-группе Quartermass, записавшей всего один
альбом, и некоторые утверждают, что Ричи покинул Deep Purple из-за того,
что его коллеги не захотели делать кавер на эту вещь, а уж в своей
собственной группе он сразу же воспользовался этой возможностью. После
мажора нужно, естественно, немножечко минора, красивая баллада «Catch
the Rainbow», в которой гитара Ричи выдает настоящий блюз; главная мысль
песни – мечты плохо выдерживают столкновение с реальностью; поскольку
мысль эта актуальна во все времена, то и композиция заканчивается
диминуэндо (кстати, почаще обращайте внимание именно на такие песни и
задавайте себе вопрос, почему группа поступила именно так; весьма часто
это сделано не просто потому, что не знали, как получше закончить).
Далее следует энергичный хард-рок в лице «Snake Charmer», о достаточно
страшном персонаже – заклинателе змей. Следующая песня, «The Temple of
the King», является одна из самых запоминающихся на альбоме; просто
отличная балладная вещь с невероятно проникновенным вокалом и прекрасным
тандемом двух гитар; текст тоже выше всяких похвал – это повествование о
молодом человеке, который становится королем (видимо, после смерти
отца) и пытается найти ответы на свои вопросы. Не обошлось на альбоме и
без рок-н-ролла на тему любви к нему же; в песне «If You Don’t Like
Rock’n’Roll» Дио просто поет: «Если тебе не нравится рок-н-ролл, что ж,
уже поздно» – мол, постарел ты, батенька, безбожно постарел. Энергичная
«Sixteenth Century Greensleeves» стала одной из самых популярных вещей
Блэкмора; эту песню, представляющую собой переработку старинной
английской песни, он играет и в Blackmore’s Night; вновь один из лучших
примеров вокала Дио, так и хочется подпевать ему: «Мы будем танцевать
вокруг костра». Заканчивается альбом отличным хард-роковым
инструменталом «Still I’m Sad» (еще из репертуара Yardbirds), в котором
уж Ричи оттянулся по полной, но и ударник показал свой класс (весьма
запоминающиеся перкуссии, надо сказать).