Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Наверное, сложно все-таки выпускать первоклассные
альбомы раз в год, поэтому третий номерной релиз от Ричи Блэкмора и
компании получился чуть похуже первых двух. Ричи вновь частично поменял
состав, пригласив ребят из не очень известных команд: клавишником стал
Дэвид Стоун из команды Symphonic Slam, а басистом – Боб Дейзли, игравший
ранее в таких группах, как Chicken Shack и Widowmaker (не путать с
группой Ди Снайдера).
Начало альбома в виде энергичной заглавной темы слушается на «ура» –
прямо-таки «Эта музыка будет вечной», только гораздо раньше и на
английском языке. Очень хороша также мистическая «Lady of the Lake» с
запоминающимся жестким риффом и текстом, возможно, навеянным одноименной
поэмой Вальтера Скотта. Следующая вещь, более медленная «L.A.
Connection», в духе английской команды Bad Company и с текстом –
зарисовкой реальной жизни, вновь запоминается гитарной игрой, однако у
нее немного затянуто окончание, когда припев повторяется много раз, пока
музыка не стихает. «Gates of Babylon» можно считать одной из лучших
композиций не только здесь, но и во всем творчестве Rainbow; красивая и
тревожная песня с восточными влияниями (в связи с этим вспоминается Led
Zeppelin с их «Kashmir») стала настоящим хитом, а текст заставляет
вспомнить «1001 ночь»; кстати, в записи принял участие Баварский
струнный ансамбль. Скоростная «Kill the King» также звучит на «ура»,
особенно это касается хрестоматийного гитарного риффа; текст заставляет
вспомнить «Temple of the King» с дебютника группы – видимо, не вышло из
избранника истинного короля, и поэтому теперь его нужно убить; кстати,
складывается впечатление, что ребята не знали, как закончить эту тему –
до самого конца Дио что-то беспрестанно вокалирует, Ричи наяривает на
гитаре, Кози Пауэлл стучит, никак не прекращая, – а я, честно говоря,
таких приколов не люблю. «The Shed (Subtle)» слушается также неплохо,
начиная с одиноких гитарных экзерсисов и до самого конца, хотя текст о
каком-то крутом уличном парне не настолько хорош, как более мистические
или фэнтезийные вещи, вышедшие из-под пера Дио. На звание худшей (хотя
не значит, что очень плохой) претендует «Sensitive to Light», быстрая и
энергичная, но малоинтересная песня, героиня которой сравнивается с ярко
сияющей звездой. А вот самое оно, на мой взгляд, припасено на конец –
великолепная грустная баллада «Rainbow Eyes» (вновь употреблено название
группы – ну, нравится оно им!), в которой с помощью различных
инструментов – акустической гитары, флейт, скрипок, лютней и т.п., – а
также невероятно нежного, проникновенного голоса (кто бы мог ожидать
такое от Дио?) создается надолго запечатлевающаяся в сердце (во всяком
случае, в моем точно) картина – мы видим мужчину, от которого ушла
женщина, но который не сразу понимает, насколько она для него была
важна; осмелюсь назвать эту вещь лучшей балладой Rainbow, а заодно и Dio
за все их творчество как вместе, так и раздельно.
К сожалению, после переезда участников группы в США Ричи с Дио здорово
поругались (ну, тяжелый характер у Человека в Черном! что поделаешь?), в
результате чего сеньор Подавана получил отставку. И отправился, кстати,
не куда-нибудь, а в Black Sabbath, где показал-таки класс. А вот у
«Радуги» дела, к сожалению, пошли все хуже.