Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
У каждой классической рок-группы (и не только
рок-группы, но тематика сайта обязывает расставлять такие акценты)
существует период и альбомы этого периода, по которым её запоминает
мировая общественность в первую очередь. Если говорить проще, то у
каждой группы есть пик карьеры. При этом, это абсолютно не означает, что
до и после пика группа играет проходняк, но как правило, всегда
выделяется какой-то определённый период в творчестве, за который группа
получает мировое признание. Всё остальное творчество иногда очень и
очень утрированно называют «для фанатов». Данная ситуация, повторюсь,
характерна для всех классических рок-групп современности. Scorpions тоже
не исключение.
В истории группы были и великолепные, романтические, по-своему
прекрасные и очень успешные, знаковые 70-е. Были интересные, полные
экспериментов и отличной музыки 90-е. Сейчас у группы есть двухтысячные,
в которых немолодые уже музыканты чувствуют себя великолепно и
продолжают делать великолепную музыку и давать чумовые живые концерты,
уже находясь заслуженном звании одних из классиков мировой рок-сцены. Но
при всём этом, был у группы пиковый период, золотое время, наивысшая
точка карьеры, когда они записали все свои главные альбомы и композиции
(хотя, есть и исключения) и благодаря всему этому обеспечили себе
мировой успех, признание и «классический» статус. Без сомнений - это
период 80-х годов, когда группа наконец обрела свой классический состав,
а творческий потенциал был наивысший. И именно в этот период группа
записала свой второй живой альбом. Многие могут спорить, про то, какой
период у группы лучший, который более заслуженный. Каждый имеет право на
свое мнение. Но надо чётко понимать, что если дать в руки
среднестатистического любителя рок-музыки человека трэк-лист данного
альбома, то именно здесь он увидит наибольшее количество знакомых
названий, чем на двух других (не считая «Акустику» (2001)) живых CD
группы. Это о многом говорит.
На это диске присутствуют все классические композиции группы за период с
альбома «Lovedrive» до «Love at First Sting» включительно. Трек-лист не
вызывает каких-либо вопросов, ибо всё на своём месте, ибо это уже давно
классика рок-музыки. Стоит отметить, что и здесь очень многие вещи
звучат лучше, драйвовее, жестче, чем на студийниках. Ярчайший пример –
«Dynamite», который лично я в студийной версии не так воспринимаю.
Сыграно и на этот раз всё на самом высоком уровне: новый гитарист
Маттиас Ябс, который стал незаменимой частью группы на альбоме
«Lovedrive», здесь предстаёт во всей красе со своими пронзительными,
виртуозными соло и мощными риффами. Кстати о риффах. Наконец-то Рудольф
Шенкер проснулся, и здесь уже даёт жару своими ритм-партиями, при этом
играя некоторые соло. Отличные соляки на «Still Loving You», «Big City
Nights» - его работа. Клаус Майне в 82-м перенёс операцию и сложнейший
период восстановления. Но всё-таки сумел выйти на свой прежний уровень
(на мой взгляд, даже превзойдя его) и на этой записи демонстрирует вокал
высочайшего уровня. Единственным минусом в моих глазах является лишь
ритм-секция группы в лице Франсиса и Германа. Нет, они хороши играют. Но
проблема в том, что они при всём профессионализме не выдают ничего
впечатляющего... Герман чётко, как метроном выбивает ритм. Всё отлично,
но хотелось бы большего, хотелось бы больше разнообразия и именно игры
на ударных. Тоже касается и Фрэнсиса. Вроде всё отлично, всё верно, но
«вау-эффекта» нет и в помине. Для сравнения нынешняя ритм-секция группы в
лице Мечиводы и Коттака куда более интересна и с ними классические вещи
группы звучат намного «вкуснее».
Итогом моей рецензии станет заслуженная десятка, так как живому альбому,
записанному в классический период группы и содержащему такую классику,
как «Rock You Like a Hurricane», «The Zoo», «Still Loving You», «No One
Like You», «Holiday», «Blackout» и многие другие, меньше я поставить я
не могу.