Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Второй лонгплей Scorpions. И, пожалуй, совершенно
правы те рецензенты, которые утверждают, что в каком-то смысле эта
работа является дебютной, а "Одинокий ворон" стоит как бы особняком в
дискографии. Основной причиной этого, на мой взгляд, является
перетасовка состава на добрых 90%: уход Михаэля Шенкера в U.F.O., приход
Ули Джона Рота, который сам по себе является уникальным гитаристом, и
полная смена ритм-секции. Как следствие всех этих перестановок - явный
(если не сказать, резкий) уклон в классический хард-рок и начало
эксплуатации, что называется, золотой жилы, в которой "Скорпы" стали в
итоге признанными королями. Но я позволю себе остановиться на нескольких
ключевых моментах. Безусловно, Ульрих Рот как гитарист великолепен, но
всё же он больше тяготел (и тяготеет) к прогрессиву, что особо
проявилось на его сольных работах, записанных уже после выхода из
состава Scorpions. На этой же работе прогрессив также ощутимо
присутствует, но он тесно переплетается с хард-роком. Негативно ли это
сказывается на общей стилистике? Определённо, нет, потому как смесь эта
слушается достаточно органично. Практически та же история происходит с
арт-роком и психоделиком. Соединив все эти стили, немцы на выходе
получили отличный результат. Однако, при всех новациях, внедрённых в
саунд группы, упоминавшийся уже Ульрих Рот чувствовал себя в коллективе
не слишком уютно, поскольку по сравнению с другими участниками, он был
уже более-менее известен и потому, фигурально выражаясь, тянул всё
одеяло на себя, сочинив для этого диска несколько тем, и к тому же в
композиции "Drifting Sun" он кроме всего прочего прописал партии
лидер-вокала, хотя, если честно, поёт он не слишком хорошо. Это первый
фактор. Второй же, который необходимо отметить - начиная с этой работы у
группы появилась своего рода отличительная черта, в дальнейшем выведшая
коллектив в ранг суперзвёзд. Речь, разумеется, идёт о фирменных
"боевиках" команды (здесь на эту роль вполне подходят "Speedy's Coming",
та же "Drifting Sun", если брать по инструментальной части, и "Far
Away" ) и, конечно же, о балладах, которые здесь представлены ещё
немного сыроватой, но невероятно притягательной и завораживающей своей
простотой и искренностью "Fly People Fly". В итоге, основываясь на всём
вышеизложенном, я ставлю этой работе крепкие 9 баллов, хотя до того, что
называют шедевром, этому диску не хватает всего-ничего.