Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
К концу 70-х годов в замечательной немецкой группе
Scorpions уже, пожалуй, окончательно и бесповоротно оформился творческий
раскол, в результате которого образовались две творческие группы:
Майне/Шенкер и Ули Рот. Конечно, всё было тихо и мирно, и ни о какой
вражде или буйных спорах и ругани, речи, само собой, не было. Но при
этом было совершенно очевидно, что эти два творческих ядра группы видели
развитие музыки и творчества группы хоть и не как противоположные, но
тем не менее, взгляды на развитие карьеры были в значительной степени
различными. Следствием этой ситуации был тот факт, что и на этом альбоме
(как и на двух предыдущих) часть материала принадлежит дуэту
Майне/Шенкер, а часть Ули Роту. И опять, между этими композициями целая
пропасть. Настолько они отличаются друг от друга. И всё бы хорошо, но
так уж получается, что если Ули Рот и пишет какие-либо песни, то они
получаются либо одними из лучших на альбоме, либо получается, скажем
так, очень спорными и явно «на любителя»; хорошо, если он их ещё не
поёт. Так и получилось с этим альбомом. Гению Рота принадлежит
великолепная, грустная «Yellow Raven», которая при сочетании
композиторского таланта Ули и блистательного, чувственного вокала Майне
совершенно очевидно является одной из лучших композиций на альбоме и
может по праву входит в тот длиннющий список классических среднетемповых
песен и баллад группы. Так же Ули нас радует неплохой вещью «Polar
Nights». Кстати, это может быть даже единственный случай, когда вокал
Ули действительно в тему (хотя нет, не единственный: в середине «Fly to
the Rainbow» Ули чудесным образом ведёт нам своё повествование). И в то
же время, Ули демонстрирует странные, совершенно выбивающиеся из общего
строя альбома композиции «Hell Cat» и одноимённую «Virgin Killer». Я
понимаю и уважаю амбиции Ули и его виденье музыки, но здесь речь идёт об
альбоме группы, в котором наряду с разнообразием, должен присутствовать
единый дух, единая идеология, А этого в этих песнях относительно
альбома не наблюдается. Другими словами, я считаю эти песни худшими на
альбоме. При всём уважении к таланту Ули.
Теперь переходим к творческому дуэту Майне/Шенкер. Сразу хочется
отметить, что им удалось для этого альбома написать два классических
быстрых номера. Это такие вещи, как «Pictured Life» с блистательной
работой Ули на гитаре, и совершенно ураганный номер «Catch Your Train».
Эти две песни, находящиеся в самом начале альбома, сносят башню начисто.
Классика.
Далее следует опять-таки великолепный медленный номер «In Your Park».
Композиция дарит слушателю удивительные эмоции благодаря вокалу Клауса,
меланхоличной, но не лишённой определённого «позитива» музыки и
атмосфере. Одним словом, ещё одна вещь в копилку классических баллад
группы. И последняя баллада от «дуэта» на альбоме – «Crying Days».
Композиция очень и очень достойная; сделана в довольно свойственной
группе манере на то время. Кстати, все три баллады получились очень
похожими по духу, по тому, какие эмоции и ощущения они дарят слушателю.
Что, впрочем, не портит их, а наоборот, придаёт альбому единую атмосферу
(и это очень кстати, учитывая «эксперименты» Ули, которые эту самую
атмосферу и идиллию нарушают).
И осталась последняя вещь от дуэта великолепных немцев: «Backstage
Queen». Это отличный скоростной номер, которой и по музыке и по лирике
полностью отвечает канонам и философии рок-н-ролла. Но есть один нюанс:
эта песня (как это уже встречалось на предыдущих альбомах) лучше звучит
вживую. Подтверждение - на «Токийских Плёнках».
Ещё стоит сказать, что в отличие от двух вещей Ули, все три боевичка от «дуэта» отлично вписываются в альбом.
В итоге скажу, что на мой взгляд, данный альбом не стал таким прогрессом
по сравнению с третьим альбомом, каким был тот по сравнению со вторым.
Возможно, этому процессу отчасти мешало недопониманию в группе. Но в
любом случае, диск очень и очень хорош. На нём отличный хардовый
материал, сочетающий в себе дух 70-х со Скорповским "привкусом" и
стилем. Но до высшего балла в силу объективных причин альбом не
дотягивает.