Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
У каждой группы имеются свои взлёты и падения. Или
миллионные продажи и полные стадионы, или чехарда в составе, полупустые
залы и уныло пылящиеся на полках альбомы. К 1981 году для группы Uriah
Heep прочно наступил второй вариант - после череды всё более
"припопсованных" альбомов, апо(фи)геем которых стал непонятый никем
(хотя на деле всё же не совсем плохой) "Conquest", группу покинул
основной автор - Кен Хенсли. Вскоре за ним удалились вокалист Джон
Сломан, недолго продержавшийся новый клавишник Грег Дечерт и также
недолго игравший в группе барабанщик Крис Слэйд. Гитарист Мик Бокс и
басист Тревор Болдер наведались к экс-вокалисту группы Дэвиду Байрону,
но тот отказался вернуться. Подуставший от этой чехарды Болдер ушёл в
Wishbone Ash, и от группы остался один только Мик Бокс. После
трёхдневного запоя он сначала подумывал податься в "гитарные герои", но
затем решил, что Uriah Heep ещё можно спасти. Опохмелившись, Бокс сразу
позвонил бывшему ударнику UH Ли Кёрслейку, который был несколько ранее
выжит из группы и с горя подался к Оззи Осборну. Тем временем - вот
совпадение! - Осборн трусливо уволил Кёрслейка и басиста Боба Дэйсли,
поэтому последний также решил попробовать свои силы в рядах Хипов.
Последними к группе прибились клавишник Джон Синклер и весьма неплохой
вокалист Пит Гоулби, которого годом ранее, по странному стечению
обстоятельств, прокатили в тех же Uriah Heep, предпочтя ему Джона
Сломана. Новый состав сразу же начал запись альбома...
"Abominog", как назвали эту пластинку, получился прорывом. Во-первых,
впервые основная часть песен впервые не была написана одним человеком -
Кеном Хенсли. Во-вторых, группа радикально сменила направление - от
поп-харда "Conquest" ко вполне глэм-металлическому (или, как это
называли раньше, hair metal'у). Не обошлось, правда, и без огрехов -
почти половину альбома составляли каверы, словно группа очень спешила и
не успела как следует поработать над собственным материалом. Кроме того,
проходные композиции просочились и на этот альбом. Однако, обо всём по
порядку.
Альбом стартует мощным хитом, очень жёсткой "Too Scared to Run". Песня
повествует о какой-то катастрофе, во время которой главный герой
наблюдает за событиями, не в силах ни убежать, ни помочь. Мне эта песня
сразу вспомнилась, когда я наблюдал по телевизору кадры из Лондона после
терактов в июле 2005 года. И пусть голос у Пита Гоулби грубоват, в нём
есть соответствующая этой песне мощь (а ещё ему подпевают остальные
участники группы, как и положено в Uriah Heep). Начало очень
многообещающее!
Продолжение более-менее динамичное - "Chasing Shadows". Единственное,
что в этой песне не нравится - это надоедливые синтезаторы. Вообще, с
уходом Кена Хенсли группа изрядно потеряла в клавишных партиях, и они
были зачастую задвинуты на второй план. Под конец начинают немного
напрягать и хоровые подпевки - как будто Гоулби сам не может справиться
(что, конечно, полная ерунда)...
Третьей песней идёт "On the Rebound", написанная Рассом Баллардом (тем
самым, который чуть раньше написал для Rainbow знаменитые поп-хиты
"Since You Been Gone" и "I Surrender". Соответственно, этот трек
выполнен в более поп-роковом ключе. Синтезаторная подкладка, на самом
деле, быстро начинает доставать, равно как и подпевки, и электронно
звучащие ударные. Гитарное соло звучит так, словно оно добавлено по
принципу "лишь бы было". Впрочем, не отнять у этой песни и того, что она
довольно цепляющая, но именно в "попсовом" смысле.
"Hot Night in a Cold Town" - опять кавер. Открывается фортепианной
партией, продолжается более-менее балладно, затем ударные становятся
более жёсткими, но фортепиано продолжает играть, почти до конца
композиции. Средняя часть вполне драйвовая, но синтезатор в ней опять
режет ухо. Гитарное соло получше, чем в предыдущем номере.
"Running All Night (With the Lion)" имеет рифф, немного напоминающий
"Smoke on the Water", и в целом довольно энергична, хотя запоминается
плохо. Окончание несколько нудновато.
"That's the Way That It Is" - тоже кавер, но неплохой, и эта песня стала
основным хитом с этого альбома. Среднетемповый номер с задумчивым
текстом.
"Prisoner" - вторая после "Hot Night..." печальная баллада на альбоме. Это ещё одна чужая песня, однако звучит опять же неплохо.
"Hot Persuasion" - среднетемповая вещь, про которую, в общем-то, нечего
сказать. Типичный "filler", которые как раз во вторую половину альбома
обычно и ставят.
Предпоследний на пластинке номер - прямолинейный хард-роковый боевик
"Sell Your Soul", украшенный басовым и ударным соло. Лучшая песня на
диске, если не считать "Too Scared to Run", с очень убедительной
гитарной игрой и заводным текстом, посвящённым силе рок-н-ролла.
Завершается альбом необычной "Think It Over". Интересно, что написана
эта песня была ещё предыдущим составом (от которого остался один Мик
Бокс) для сингла. Открывается она синтезатором - впрочем, впервые за
альбом он звучит так, что не вызывает отторжения. Продолжается песня
очень энергично - вокал Гоулби очень эмоционален, остальные участники
группы также на высоте, особенно Боб Дэйсли. Только в финале подпевки
немного вызывают раздражение - честное слово, это просто "фича" альбома!
Эту песню, пожалуй, можно поставить на третье место по качеству.
В общем, альбом оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, он
вполне энергичен, к тому же мне очень нравится вокал Пита Гоулби. С
другой стороны, общее направление на зарождавшийся американский hair
metal (кажется, чуть раньше вышел первый альбом Motley Crue?) чревато
для группы потерей индивидуальности. Ещё одно общее место альбома -
тексты "про любоффь" и "про рок-н-ролл", но это следствие выбора стиля.
Не нравятся мне и синтезаторы - Кен Хенсли и сменивший Джона Синклера
Фил Лэнзон играли гораздо лучше. Пара проходных номеров несколько
разбавляют череду вполне удачных песен. Поэтому оценка не очень-то
высока. Жаль.
Да, обложка альбома очень забавна. Мимо такой пройти сложно.