Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Третий альбом англичан вновь показал заметный
прогресс, хотя уже и вторая их работа была очень интересной и
непредсказуемой. Изменения в составе вновь коснулись лишь ударника, и
Иэн Кларк (из группы Cressida) также отработал только на этом альбоме.
Ну, что поделать, если ребята никак не могли найти подходящего
барабанного маэстро? Слушающие подобные работы уже в XXI веке постоянно
ловят себя на мысли: «Как же это тогда умудрялись за один год записывать
так много материала, причем настолько качественного?» Видно, уж
действительно когда-то трава была зеленее, а музыканты, возможно,
талантливее. Во всяком случае, один точно проявил свой талант во всей
красе – Кен Хенсли стал главным сочинителем группы, и именно ему мы
должны быть благодарны за столь чудесный альбом.
1) «Look at Yourself». Первые же риффы и аккорды неплохо, так сказать,
вставляют. Нашему вниманию предлагается энергичная композиция с отличной
и, самое главное, равноправной игрой гитары и органа. Вновь
продолжаются эксперименты с голосом – основной вокал берет на себя
Хенсли (не отличишь от Байрона, который исполнял эту вещь на концертах),
а вот Дэвид, довольствующийся бэк-вокалом, время от времени переходит
на фальцет. Текст достаточно прост – если вам плохо, то посмотрите на
себя (и, вероятно, поймете, что можно сделать, чтобы все встало на свои
места). Есть эффектный момент, когда гитара повторяет вокализы. Ближе к
концу перкуссии выдают очень интересный ритм, напоминая о лошадях,
которые скачут все быстрее. Кстати, для их записи были приглашены
музыканты английской группы Osibisa, игравшей смесь африканской народной
музыки и западного поп-рока и годом позже выпустившей свой дебютный
альбом.
2) «I Wanna Be Free». Сразу же следует громогласное клавишно-гитарное
вступление, однако далее идет балладная музыка – тихо звучит орган,
цокают ударные, Байрон поет о желании направиться куда-нибудь, где ярко
светит солнце, а сердце чувствует свободу. Через какое-то время вновь
вступает гитара, начиная выдавать жесткий риффинг. Очень эффектно звучат
запилы гитары ближе к концу, особенно под фальцет Байрона, кричащего «Я
хочу быть свободным».
3) «July Morning». Одна из самых известных вещей группы. Песня-глыба,
ставшая успешным ответом на «дип-перпловскую» «Child in Time» и заодно
продолжившая традицию помещать на альбом эпик (только здесь почему-то в
конце первой стороны, а не второй, как обычно). Начинается эта
10-минутная композиция, написанная Хенсли совместно с Байроном, с
пасторальных органных аккордов, к которым присоединяется жесткая
риффующая гитара. Затем музыка становится более тихой, даже какой-то
вкрадчивой, и под тревожную гитарную игру мы слышим лирический вокал
Байрона, поющего о поисках любви при наступлении нового дня после
грозовой ночи. (Поскольку альбом записывали именно в июле, то вполне
возможно, что текст песни возник в процессе записи.) На определенном
этапе ритм-секция возвращается, как бы заменяя припев и словно уходя
перед следующим куплетом. Игра инструментов и вокал (вновь временами
фальцет) в этой песне запоминаются навсегда. В конце нас ожидает долгий
инструментал, в котором клавишные и гитара звучат все более пронзительно
и словно никак не хотят успокоиться, так что музыке ничего не остается,
как перейти в диминуэндо – ведь наш герой продолжает искать свою
любовь, и неизвестно, когда его поиски увенчаются успехом. Кстати, на
синтезаторе «муг» играет не кто иной, как Манфред Манн, который как раз в
том же году основал свою группу Manfred Mann’s Earth Band, а до этого
стал известным благодаря своим сольным экспериментам в области
джаз-рока. Хенсли к тому времени этот синтезатор еще не освоил, поэтому и
пригласил настоящего специалиста.
4) «Tears in My Eyes». Энергичный рок-н-ролл на вечную тему «ты ушла, и я
должен тебя забыть, хотя вряд ли смогу». Множество запоминающихся
моментов – «на-на-на» Байрона во время гитарного соло в блюзовом духе и
позднее гитарные штучки, напомнившие мне звуки сирены. В середине
композиции внезапно наступает пауза, словно музыканты о чем-то
задумались, а затем мы возвращаемся к началу.
5) «Shadows of Grief». Одного эпика Хенсли с Байроном, похоже,
показалось мало, и они выдали еще одну длинную композицию (на этот раз
на 8 минут). Довольно энергичное начало, вновь класс показывает Хенсли,
но и Мик Бокс не отстает, играя достаточно энергично и быстро. Лирика
вновь посвящена любовным отношениям и вновь девушка оказывается далеко
не идеалом; она относится к людям, как к грязи, но не понимает, что
причиняет боль. Отличное гитарное соло, звучащее после вокальной части,
внезапно прекращается, уступая тревожному звучанию органа и печальным
вокализам Байрона («а-а-а»), но затем происходит переход к началу. Ближе
к концу гитара начинает просто-таки завывать, а клавишные никак не
затихают под редкие ударные. В качестве последних эффектных штрихов
звучит крик Байрона, словно всплывающий откуда-то звук ударных и
несколько гитарных аккордов под протяжный вздох – видимо, тяжело
расставаться с человеком, которого все-таки любишь.
6) «What Should Be Done». Фортепьянная баллада с блюзовым оттенком.
Записана, видимо, для того, чтобы дать слушателям немножко отдохнуть
после такого количества энергичных вещей. В лирике высказывается
отношение к тем, кто предпочитает не обращать внимания на то, что
происходит вокруг, и на людей, находящихся с ними рядом. Получилось
очень хорошо, хотя мне у Uriah Heep подобные вещи не всегда нравились.
Запоминается, как гитара повторяет фортепьянные аккорды.
7) «Love Machine». Органное начало совершенно не дает представления о
том, что будет дальше, поскольку затем следует энергичная рок-н-ролльная
тема о женщине, называемой «машиной любви». Такое ощущение, что ребята
решили записать эту вещь, чтобы хоть чуть-чуть посоответствовать имиджу
рокеров, которых часто представляют бабниками и буянами. Идею явно подал
Мик Бокс, поскольку только в этой композиции упоминается его имя. В
конце мы слышим звуки, имитирующие заглушающийся двигатель. Что же, про
машину все-таки песня :-).
Альбом вышел действительно классным, и хотя мне не всегда нравится то,
как Байрон периодически срывается на фальцет, однако эта фишка не
настолько выделяется, чтобы снизить оценку. В конце концов, вокалистом
он был действительно сильным и старался петь так эмоционально, как
считал нужным.