Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Вот какая интересная особенность у таких классических
альбомов. В отличие от более современных, они нравятся (ну мне, во
всяком случае) сразу же и не требуют времени, чтобы въехать, поскольку
музыка настолько сильная, что подминает тебя сразу же, раздавливает и
тут же возрождает. С творчеством «байроновского» периода этого
великолепного коллектива я начал с двух альбомов 1972 г. Это, конечно,
нечто. Каждая песня неповторима (в том смысле, что такое уже не
создадут, а не в том, что такое трудно сыграть). Игра инструментов
безупречна (впрочем, можно, конечно, придраться, если захочется, но
зачем?). Вокал Байрона с его вариативностью явно был замечен и
впоследствии превзойден Фарухом Булсарой (он же Фредди Меркьюри).
Бэк-вокал всех участников также на высоте. Это истинные шедевры
прогрессивного хард-рока или хард-н-арта, в которых музыка является и в
меру сложной, и в то же время достаточно легко воспринимаемой. (Беда
многих современных прогрессивщиков – излишняя навороченность.) Сразу
видно (или слышно), что состав стабилизировался: появился ударник Ли
Керслейк (из всех ударников он в группе просуществовал дольше всех –
вплоть до последнего времени), а также отличный басист Гэри Тейн.
(Кстати, Керслейк – человек довольно приличной комплекции, в то время
как Тейн имел прозвище Худой. К чему я это? Да просто к тому, что
противоположности как раз и сходятся.) Стало меньше тяжести, но больше
истинно волшебного мелодизма, описать который практически невозможно – в
это надо вникать сердцем и душой. Тексты на сказочно-философскую тему
тоже великолепны и, что очень радует, мало повторов (в нескольких песнях
припева нет как такового). На довольно симпатичной, выполненной в
оттенках зеленого и голубого обложке работы Роджера Дина (делавшего
артворки для многих, в т.ч. и для Yes), изображен волшебник, идущий в
ночи по узкой каменистой тропе где-то среди скал. Итак, «Демоны и
волшебники».
1) «The Wizard». Отличное начало для этого суперальбома, жаль только,
что короткое. Продукт творчества Хенсли и Марка Кларка, басиста
Colosseum, на три месяца занявшего вакантное место, но не «дожившего»
даже до записи альбома. Вступление – отличная акустическая гитара,
сильный приятный вокал, фэнтезийный текст: «Он был волшебником тысячи
королей, и я случайно встретил его в странствиях». Вступают ударные,
орган «Хэммонд» и гитара с энергичными аккордами. Байрону подпевает
прекрасный хор. Оптимистическая вещь о том, что люди должны быть
свободны, что они должны знать, что такое любовь и мир.
2) «Traveller in Time». Резкое, даже слегка агрессивное вступление всех
инструментов, потом внезапное замедление (тема ведется клавишными и
гитарой, издающей «ва-ва» звуки). Заканчивается отличным ударным
инструменталом с гитарными и клавишными проигрышами. Хотя авторство
песни принадлежит Байрону, Боксу и Керслейку, она неплохо вписалась в
общую сказочно-фантастическую концепцию альбома. Текст представляет
собой монолог путешественника во времени, который не может вернуться
домой, пока не искупит свою вину (интересно – какую) и не найдет ответы
на свои вопросы.
3) «Easy Livin’». Довольно быстрая и короткая вещь. Хит-сингл на все
времена, удостоенный впоследствии нескольких каверов, в том числе и от
Ди Си Купера (ex-Royal Hunt). Отличная комбинация органа и гитары. Вокал
просто впечатляющ (в середине, под звон колокольчиков, Байрон переходит
даже на фальцет): «Я прощен с тех, пор как ты заняла место в моем
сердце». Один недостаток у этой отличной песни – она безбожно короткая.
Растянуть бы ее минут эдак на 10! (Ну что поделать – страсть у меня к
длинным формам.)
4) «Poet’s Justice». Отличное вступление ударных под хор. Запоминающийся
риффинг. В середине – отличное соло, снова впечатляющий хор,
слайд-гитара. Снова великолепная вариабельность вокала. Текст повествует
о встрече с девушкой, которая куда-то исчезла, и теперь герой хочет ее
найти. Правда, описывается это все довольно фэнтезийным языком.
5) «Circle of Hands». Трогательное органное вступление, тихие,
вкрадчивые ударные, которые затем мощно вступают вместе с гитарой, потом
снова ведущими становятся клавишные. Хор. Снова отличный инструментал в
середине – две гитары, клавишные. Классная гитарная игра в конце.
Лирика – нужно быть вместе, нужно понимать, что добро сильнее зла и что
все наши поступки влияют на будущее («Сегодняшний день – лишь завтрашний
день вчерашнего»).
6) «Rainbow Demon». Зловещая тема (пред-дум практически) – гитара и
клавишные, от которых мурашки бегут по коже. Отличное соло. «Демон
радуги» – вот так сочетание. Странное существо с мечом и пистолетом,
мчащееся куда-то на своем огненном коне.
7) «All My Life». Пожалуй, самая легкая тема на альбоме (по восприятию)
и, наверно, худшая, что не означает плохая. Задорный такой хард-поп,
весьма отличающийся от других треков. И не удивительно, ведь Хенсли в
его написании участия не принимал. Это вновь постарались Бокс, Байрон и
Керслейк. А то, что Байрон творит со своим голосом в припеве, это вообще
нечто. Герой уверен, что будет любить свою будущую жену всю свою жизнь.
8) «Paradise». Размеренная грустная вещь. В начале – акустическая гитара
и клавишные. Ближе к концу появляется более жесткий саунд. Поют
попеременно Байрон и Хенсли. Вокал постепенно скрывается за началом
следующей темы. Любовь пропала, солнце исчезло, я вспоминаю твою ложь,
но нужно искать снова, чтобы найти рай.
9) «The Spell». В связи с плавным переходом от предыдущего трека к этому
их можно считать одним эпиком. Трек можно поделить на 3 части. 1-я
часть – довольно задорная. 2-я – замедление, начинается игра на
фортепьяно, к которому подключается тревожная гитара и хор; долгий
инструментал, по духу напоминающий Pink Floyd, потом снова вступает
вокал под игру на фортепьяно и тревожные клавишные; это самая грустная
часть не только этой песни, но и вообще на альбоме, которая меня лично
всегда оставляет. 3-я часть – снова задорная. Весьма интересный текст – я
сначала думал, что это о любви, но вроде все же это о добром и злом
волшебнике.