Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Шестому альбому прекрасной команды, последовавшему за
фэнтезийной дилогией 1972 г., по моему мнению, уже чего-то не хватает.
Все-таки нереально выпускать в течение нескольких лет лишь полностью
идеальные альбомы. «Милая свобода» уже не слушается с тем восторгом,
который присутствовал при знакомстве с предыдущими работами, хотя и
придраться особо не к чему – разве что к некоторым более прозаическим
текстам и повторениям припева.
1) «Dreamer». Вступают ударные, а потом и жесткая гитара, и в целом
получается весьма мажорный хард в рок-н-ролльном духе. Это единственная
вещь, которая написана без участия Хенсли двумя другими участниками
команды – Тэйном и Боксом. Получилось неплохо, только вот текст немножко
смутноватый, хотя явно повествует о рок-музыкантах, желающих не
отставать от других в популярности.
2) «Stealin’». Орган и гитара играют где-то на заднем плане, довольно
вкрадчиво, оттеняя вокал и вокализы («у-у-у»). Затем появляется жесткая
гитара. Лирика рисует нам образ человека, который решил взять от мира
все (включая вино и женщин), но понял, что Богом ему отведено слишком
мало времени. В конце хор поет слово, ставшее названием композиции, а
Байрон выдает вокализы в свое удовольствие.
3) «One Day». Весьма многообещающее начало – под жесткую ритм-секцию хор
поет «Один день». Затем уже поет сам Байрон, голос которого
сопровождается переливами гитары. Песня представляет собой монолог
путешественника, который собирается вернуться к своей любимой, как когда
ей обещал. Жаль, что песня получилась очень уж короткой.
4) «Sweet Freedom». Звучит орган, к нему присоединяется гитара, звук
которой все нарастает, становятся все громче ударные. Когда ритм-секция
наконец вступает, играет она довольно медленно. Темой композиции
становится расставание, и лирический герой пытается узнать у своей
девушки, будет ли она счастлива без него, однако, в любом случае, он
утверждает, что всегда будет поблизости. Вокал припева подкупает своей
лиричностью, однако конец песни несколько затянут – Байрон слишком много
раз повторяет слова «Милая свобода», хотя, в принципе, о свободе можно
петь бесконечно, в связи с чем и композиция заканчивается диминуэндо.
5) «If I Had the Time». Интересные клавишные в духе Eloy, звучащие на
протяжении всей темы. Есть в них что-то сказочное, заставляющее
вспомнить о двух предыдущих альбомах. Лирика является ответом на вопрос
«Изменил бы я что-нибудь в жизни, если бы мог прожить ее еще раз?».
Хенсли, автор песни, а с ним и Байрон отвечают отрицательно: несмотря на
все беды и печали, в конце концов ты можешь быть счастлив, если обрел
спокойствие духа. Композиция завершается эффектным хором («а-а-а»).
6) «Seven Stars». Энергичная и достаточно быстрая композиция, основанная
главным образом на гитарной игре. Текст рассказывает о сне главного
героя, в котором он увидел семь звезд, символизировавших семь понятий,
имеющих отношение к его любимой. К сожалению, они не перечисляются, так
что каждый может додумывать сам, что же имеется в виду. Любовь, вера,
надежда… В конце звучит прикольное перечисление букв английского
алфавита по порядку (непонятно, правда, для чего), причем вокалирование
получилось очень смешным.
7) «Circus». Очень лирическая композиция с акустической гитарой и
интересными перкуссиями (по-моему, по бочкам руками бьют). Опять песню
написали без Хенсли – на этот раз к Тэйну и Боксу присоединился еще и
Керслейк, – и опять я затрудняюсь сказать, о чем она. Песни, написанные
Хенсли, часто изобилуют метафорами, но они все равно остаются понятными,
а что хотели сказать здесь?
8) «Pilgrim». Классическая «хиповская» композиция – жесткая гитара,
эмоциональный вокал. Очень интересная лирика: герою песни пришлось
выбирать между любовью и войной, однако он потерял все – и королем не
стал, и любимая женщина оказалась им покинутой. В середине музыка
замедляется – тревожный орган, громко стучащие ударные, душевное пение
Байрона (вновь периодически звучит фальцет).
В качестве бонуса к альбому идет композиция «Sunshine», вторая сторона
сингла «Stealin’», еще одна вещь, написанная Тэйном и Боксом. Песня
запоминается жесткой ритм-секцией, но ее портит столь многочисленное
повторение припева в конце, что это начинает доставать.
Что же, альбом имеет свои недостатки, однако все равно рекомендуется к
прослушиванию теми, кто полюбил Uriah Heep за предыдущие работы и, уж
тем более, за последующие.