Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
БИТ - стиль начала 60-х, появился когда волна увлечения рок-н-роллом пошла на убыль. В Англии, а точнее, в Ливерпуле начали зарождаться сотни групп, которые играли в школах, клубах и на танцах. Играли они тот же рок-н-ролл, но со свойственной англичанам сдержанностью. Вот цитата из Энциклопедии рока: "Бит - музыка - это сплав рок-н-ролла, ду-бопа, скиффла, ритм-н-блюза и соула, которая является предвестницей рока. В музыке доминирует, как правило, чистая гитара, сильный и гармоничный вокал, чёткая партия ударных инструментов".
Всё начиналось с Ливерпуля, вернее с той части города, которая разделена речкой Мерси на сухопутную часть города и портовую, куда и приплывали кораблики с Нового Света с записями Пресли и иже с ними: это было первое знакомство англичан с американским рок-н-роллом. Городская музыкальная газета "Merseybeat" стала освещать жизнь бит-групп, формируя общественное мнение по поводу этой музыки (в дальнейшем группы Ливерпульского стиля получили общее название "мерсибит").
Читательский опрос выявил, что наиболее популярной в Ливерпуле являлась группа "The Beatles". О Битлах говорить не будем, о них и их истории не знает разве что ленивый. Вслед за Битлз появились и их антиподы - "The Rolling Stones" - вторая по популярности группа. "Stones" и "Beatles" стояли на разных концах спектра: первые неряшливые и безнравственные, вторые аккуратные и причёсанные, и пресса делала всё чтобы их противопоставить, но несмотря на это и Beatles и Rolling Stones дружили между собой. Но стилевое различие между двумя группами всё-таки чувствовалось. Если "The Beatles" черпали своё вдохновение в рок-н-ролле и приглаженной чёрной музыке соул, то "The Rolling Stones" больше ориенттировались на ритм-н-блюз. Их имидж был виден налицо: агрессивность, неприветливость и уродливость. Но это нравилось тинэйджерам. И апогеем творчества Роллингов тогда явилась великолепная по колкости и язвительности песня "Satisfaction". Уже только за неё The Rolling Stones заслужили звезду на Аллее Славы.
Далее, на горизонте стали появляться другие бит-музыканты. Скажем, группа "The Kinks" вошла в историю рок-музыки как остросоциальная и ироничная группа и как типичный представитель современного городского фольклора. Кстати, ихний ритм-гитарист и вокалист был признан лучшим сочинителем текстов того времени. Группа явилась предшественницей "хэви-металла".
Группа, сейчас уже забытая, под названием "Small Faces", ориентированная на негритянский стиль "соул", была тем, что позднее назовут как "уличные панки". Нельзя обойти вниманием такое направление в английской бит-музыке, как "мод" (Mod), отличавшееся не столько музыкой, сколько принадлежностью к определённому имиджу. У людей круга "мод" были свои пристрастия в моде на одежду, обувь, причёски и конечно музыку. Термин "мод" происходит не от слова "модный", как может показаться, а скорее от "modern" - современный.
Яркими представителями этого стиля были группы "Yardbirds", в которой в разные времена еще играли Эрик Клэптон, Джефф Бэк, Джимми Пейдж и "The Who". Зе Хуисты по музыке были ближе к Роллингам (бит + ритм-н-блюз), а по вокалу - к Битлам (вокальные гармонии). В 1965 году The Who написали гимн всего молодого поколения - "My Generation". В этой нетленной песне выразился весь антагонизм между тинэйджерами и старшим поколением: "Лучше умереть молодым, чем сделаться старым брюзгой" - пелось в ней.
Так вот весь этот период времени можно назвать Британским вторжением, которое совершили Битлы со своей песней "Love Me Do". The Beatles 60-х явились Британским ответом Америке на их Presley 50-х. В марте 1964 года шесть песен Битлз за одну неделю вошли в "Top Ten" - десятку лучших в американских хит-парадах.
Хотя вся история БИТа исчисляется только несколькими годами, это был неплохой период времени. Конечно, БИТ, в основном, играли английские группы и эра этого великолепного красивого стиля закатилась в конце 1965 года. НО это не означает, что после этого года хорошую музыку перестали делать. Впереди был замечательный период интеллектуально-технической психоделии, а за ним периоды хард- и арт-рока. Это означает, что всё тогда ещё только начиналось...